НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Cвыше половины отечественных работодателей до сих пор платят сотрудникам не за результат, а за “отсидку”

Именно такой вывод напрашивается из трудов Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob, опубликованных в конце минувшей недели. [spoiler]

На сайте портала отмечается: “63% российских работодателей пока не пользуются услугами удаленных работников. Главный аргумент противников такой организации труда – невозможность постоянного контроля над удаленными сотрудниками, а значит, вероятность того, что они будут работать вполсилы”.

Грустно это. Выходит, cвыше половины отечественных работодателей, принявших участие в исследовании Superjob, платят сотрудникам не за результаты их труда, а лишь за то время, которое они провели на рабочем месте, постоянно находясь под бдительным присмотром руководства?

Интересно, в чем заключается этот контроль? В том, чтобы сотрудник вовремя приходил-уходил на работу и не отвлекался на посторонние занятия (разговоры с коллегами, чаепития, перекуры, размышления о смысле жизни и т. д.) и беспрерывно либо стучал по клавишам, либо ворочал авторучкой?

Ну ладно бы, опрашивались только госучреждения, в которых эффективность труда чиновников и в самом деле практически не поддается разумной числовой оценке. Однако вот что говорится об участниках соответствующего опроса:  

• Место проведения опроса: Россия, все округа;
• Населенных пунктов: 225;
• Время проведения: 12-26 октября 2012 года;
• Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала;
• Размер выборки: 5000 респондентов.

Это вселяет надежду. Возможно, на самом деле все обстоит не так уж и плохо. Ведь есть огромное количество небольших и даже средних предприятий, которые обходятся без менеджеров по персоналу и специальных лиц, ответственных за подбор персонала.

Если же  работодатель платит своим сотрудникам не за результат, а лишь за “отсидку”, то о каком повышении производительности труда (в том числе, за счет внедрения наисовременнейших информационных технологий) может идти речь?

Впрочем, четверть респондентов вышеупомянутого опроса (точнее говоря, 24%) “не видит разницы между работой офисных и удаленных сотрудников – по их мнению, эффективность их труда примерно одинакова”. Правда, возникает вопрос – одинаково плоха или одинаково хороша?  :)

Этой осенью довелось побывать на нескольких конференциях (одна из них -- конференция «Решения для бизнеса: будущее и перспективы», организованная ООО  “Форт-Росс” для владельцев предприятий и состоявшаяся 16 ноября), где так или иначе затрагивался вопрос о повышении производительности труда. Так практически везде говорилось о неэффективности строго иерархических структур, где все решения спускаются сверху вниз и где практически не принимаются во внимание даже  мнения персонала среднего звена.  Будущее – за саморазвивающимися бизнесами. Типа тех, к созданию которых призывает компания Businessforward.

Разумеется, предприятиям, владельцы которых платят своим сотрудникам лишь за протирание рабочих кресел, рекомендации  Businessforward и других консалтинговых фирм повысить рентабельность бизнеса не помогут.  
Колесов Андрей
Это совершенно нормальная ситуация. Нормирование труда - это очень сложная работа.

В советские времена почти 100% работали по принципу "ненормированная" работа, т.е. не сдельная, нет норм для оценки работы.

А объективно, дома работать очень сложно, не говоря уже о том, что там нужны условия для этого. Если живешь с семьей в однокомнатной квартире, то при всем желании не очень поработаешь.