Конечно, не стоит расписываться за весь ИТ, но в мобильной индустрии маркетинговые бюджеты, раскрутка, целевые пиар-акции, направленные на выпячивание достоинств собственной продукции на фоне недостатков продукции конкурента. В посте: "Что скрывается за успехом Samsung?" привел ссылку на данные исследовательской фирмы Asymco, которая исчерпывающе на него ответила - громадный маркетинговый бюджет. В прошлом году на него южнокорейский гигант потратил 12 млрд долл., буквально на порядок опередив по такого типа затратам другие крупные компании.
Но у Samsung ещё остались незаконченные дела в США - там у них принципиальный соперник, к тому же обладающий очень лояльной аудиторией пользователей. Как это изменить? Kantar Media подготовила цифры, которые позволяют судить о выбранным для этого дела Самсунгом средствах. Конечно, они маркетинговые. В разрезе США в прошлом году южнокорейцы потратили 401 млн. долл. против 333 млн. у Apple. Что интересно, в 2011 Samsung потратил на эти целы в том же месте сумму в пять раз меньшую - 78 млн. долл.! А что, если в этом году Samsung средства на раскрутку Galaxy S IV, к примеру, в тех же США утроит? Неужели Apple не сделает подобный ход? Боюсь, у неё не останется другого выбора, кроме как вбухивать в маркетинговую кампанию своего нового айфона сравнимые с Samsung средства - люди ведь так падки на рекламные завлекаловки!
Вот и выходит, что маркетинговые инструменты становятся таким себе R&D-инструментом, который может скрыть явные недостатки продукта, в то время выставляя его показные стороны. Маркетинг особенно важен, когда требуется выделить определённый продукт на фоне других, особенно это существенно, когда OEM-сборщики подчас собирают малоотличимые друг от друга смартфоны и планшеты, к тому же напичканные по последнему слову техники. А ведь известно, что контрактники могут собрать абсолютно идентичные по начинке гаджеты, но лебйлы заказчиков творят чудеса - стоимость флагманской коробки HTC и какого-нибудь безвестного китайского вендора будет отличаться на порядок. Так что маркетинг даже отсталый гаджет способен раскрутить до степени технологического флагмана, в то время как компания, вкладывающая действительно немалые средства в инновации, но не имеющая громадных рекламных бюджетов, может просто покинуть рынок. Кстати, именно это и происходит с HTC.