НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

О целесообразности “предпродажной обработки” клиентов

Владимир Митин
25.03.2013 11:25:32

Считается, что основными трендами нынешнего этапа развития ИТ являются облачность, мобильность и социальность в различных сочетаниях ипостасях.

Это, конечно, так. Но ещё один очень важный тренд состоит в кастомизации продуктов под ожидаемые или уже существующие требования тех или иных целевых групп пользователей и персонализация работы с клиентами. То есть переход от “ковровых бомбаридировок” пользователей новыми товарами или услугами к “точечным ударам” по этим клиентам. Собственно говоря, на выявление целей для нанесения этих самых “точечных ударов” в большинстве случаев и направлены попытки использования в маркетинговых целях популярных социальных сетей.

Но это в теории. А что происходит на практике? Недавно попался мне на глаза пресс-релиз, в котором с упоением и использованием огромного количества прилагательных в превосходной степени рассказывается о том, как некая компания внедрила в сети розничных магазинов широко известную ERP-систему.

При этом, не жалея красочных слов (но без указания каких-либо конкретных цифр) превозносятся возможности данной ERP-cистемы в области повышения качества обслуживания посетителей данной сети магазинов и, как следствие, увеличения объема продаж сети и её прибыли. И все это снова без указания каких-либо конкретных цифр и соотнесения этих цифр с затратами на приобретение, внедрение и обслуживание этой системы. Нужны ли кому-либо такие общие слова и какая от них польза?

Ведь и ежу понятно, что удачно выбранная ERP-cистема может повысить эффективность бизнеса розничных продавцов (ритейлеров)! Но именно удачно выбранная и удачно внедренная. А не лишь бы какая!

Но дело даже не в пустой преамбуле, занимающей примерно две трети (а то и три четверти) новостного пресс-релиза. На мой взгляд, сейчас очень важно не просто внедрить ERP-систему, а осуществить её интеграцию с Интернет-витриной соответствующей торговой сети. Дабы иметь возможность оперативно отслеживать “кликабельность” тех или иных моделей товаров, представленных в каталоге. Можно предположить, что самые “кликабельные” модели и есть самые популярные. И именно ими в первую очередь надо наполнять склады. Но затем обязательно должна быть реализована “предпродажная обработка” посетителей сайта, проявляющих ярко выраженные интересы к тем или иным товарным позициям.

Где-то приводился такой пример (из деятельности английского магазина, торгующего всякими ИТ-железками): администратор сайта заметил, что некая дама (зарегистрированный посетитель сайта) раз 15 в течение одного месяца заходила в раздел ПК и просматривала там разные модели компьютеров. Но никаких покупок в итоге не сделала. Тогда ей прислали письмо, в котором сообщалось, что в ближайшую неделю магазин проводит бесплатные расширенные живые консультации для тех, кто выбирает компьютер “для дома, для семьи”. Причем право на такие консультации имеют лишь зарегистрированные пользователи, записавшиеся на эти консультации заранее и пояснившие при этом, что они примерно хотят приобрести.

Дама решила этим предложением воспользоваться. Понятно, что при личной встрече живые продавцы-консультанты обработали её мозги по полной программе и продали ей в итоге не самую дешевую модель. Но дама осталась довольна. Во всяком случае, сообщалось, что осталась довольна...

А вот в упомянутом пресс-релизе цитировались только слова разработчиков ERP-cистемы. Слова хозяев магазина и слова посетителей, увы, не приводились.

А ещё очень важно, чтобы Интернет-витрина магазина хорошо смотрелась не только на экране компьютера, но и на экране смартфона... Но это уже не совсем ERP-тема, а отдельный разговор из области сайтостроения и создания нативных приложений…


Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

29.03.2013 22:52:23

Владимир, Вы слишком многого хотите от составителей релизов. Я предполагаю, что они делаются по корпоративному шаблону, часто - какой-нибудь зелененькой девочкой, новичком, которая боится сделать шаг в сторону от принятого в компании формата. А то, о чем Вы говорите - это уже аналитическая записка, мини-исследование, на такие подарки рассчитывать не приходится smile:)