НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Бизнес или крохоборство?

Директор "Российского клуба связистов" Илья Мальков вчера написал в Facebook о неприятной ситуации, в которую он попал "благодаря" компании "АКАДО". Эта история - лишний повод вспомнить о том, что бизнес можно строить не только за счёт технологических достоинств, но и посредством юридического вымогательства.

[spoiler]История, кстати, довольно типичная. Пользовался человек услугами какой-то компании, а потом от них отказался. Самым простым и понятным способом - перестал платить абонентскую плату. Но, с точки зрения "АКАДО" всё оказалось не так просто.

Для расторжения договора абоненту следует лично приехать в офис и доплатить какие-то деньги за непонятно какую услугу. Разумеется, с юридической точки зрения там всё чисто - абонент сам подписал договор, в котором такой платёж каким-то образом указан.



Оказывается, даже если абонент фактически не пользуется сервисами компании, то он всё равно платит за услугу под название "Антенна "Базис". То есть - за предоставление доступа к телевизионным каналам, которые доступны совершенно бесплатно.

Вот что пишет по этому поводу Илья Мальков:

... о приостановке пользования компания догадалась сама по отсутствию абонентской платы и моментально приостановила услуги цифрового тв и инета, а аналоговое ТВ у меня в квартире и до АКАДО было и сейчас после АКАДО также есть - там и первый мультиплекс и еще около 40 каналов....

А вот фрагмент его переписки с сотрудником "АКАДО":



Если честно, то я не понимаю логику подобного бизнеса. Конечно, абонент заплатит те 400 рублей. Но репутационные потери будут значительно выше.  
Ольга Подолина
  У меня была эпопея борьбы с Московской областной телефонной сетью.
  У меня был прямой московский номер(достался от родственников по наследству, в свое время его устанавливали за коммерческую стоимость, вообще-то очень дорого).
   Потом вдруг приходит уведомление, что нас переводят на областные номера и  на связь в Москвой по междугороднему тарифу.   Я отказалась перезаключать договор- мне был нужен прямой московский номер.  Телефон отключили, ну и вроде все. Но через два года пришло уведомление, что я должна заплатить абонентскую плату за прошедшие два года! Мало того, мне стали названивать и угрожать коллекторское агенство! После общения я абонентским отделом я выяснила, что я должна была заплатить за "ВЫделение номерной емкости", т.е за предоставление номера, хотя мой телефон не действовал. А для расторжения договор мне нужно было приехать и писать заявление! Хотя в договоре было написано, что  в случае изменения существенных условий договора он должен быть перезаключен. А здесь было как раз не просто техническое изменение номера, а изменение условий обслуживания и оплаты!
   Я была уверена  своей правоте, но пошла посоветоваться в юристу. Он мне помог написать письма в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Прокуратура признала, что вследствие отсутствия перезаключения договора  оказание услуг по выделению номерной емкости происходило без согласия с моей стороны, и оплата не может быть востребована.
   И представляете себе наглость- через месяц я нашла объявление в своем почтовом ящике- "Предоставляем прямые московские номера по коммерческим ценам"!  Хотя переводили на подмосковные " в связи с технической невозможностью поддерживать прямые московские номера". Т.е мне хотели продать мне мой же номер! Установка которого была оплачена по коммерческой стоимости, напомню.
Все, пользоваться  их услугами не буду, благо есть мобильная связь.
Да, происходило все это в подмосковной Балашихе.
Сергей Голубев
Похожая ситуация. Недавно у нас отобрали простой номер 7 28 28. Новый номер такой, что лично я его запомнить не могу.
Алексей Воронин
Мобильные операторы тоже жульничают наверняка. Ни один нормальный человек не способен проверить правильность биллинга и выставляемых счетов. И их постоянная чехарда с тарифами этому только способствует, и по-моему играются с тарифами они не просто так.