НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как найти правильного работодателя? Технологии поиска

Уходят (а в развитых странах уже ушли) в прошлое времена, когда работодатели конкурировали между собой лишь зарплатами, предлагаемыми своим сотрудникам. [spoiler]

Теперь работодатели вынуждены заманивать к себе работоискателей не только адекватной зарплатой, но и разного рода нематериальными стимулами.

Причина смещения акцентов проста: на рынке квалифицированного труда особенность текущего момента состоит в том, что работоискатели (в первую очередь – в развитых странах) ищут не столько работу по имеющейся у них специальности, сколько компанию, корпоративная культура которой в максимальной степени соответствует их представлениям об идеальном месте работы.

Во время состоявшегося в конце прошлой недели форума для студентов технических вузов Break Point попался мне на глаза 144-страничный “Путеводитель по компаниям”, выпущенный учебно-кадровым центром “Профессиональный рост”. Значительная часть этого сборника представляет собой своего “резюме” нескольких десятков работодателей (включая телекоммуникационные, интеграторские и консалтинговые ИТ-компании), c которыми сей учебно-кадровый центр взаимодействует. Как же работодатели себя хвалят и какие “златые горы” обещают тем, кто будет у них работать?



Одни компании ограничиваются общими и ни к чему не обязывающими словами типа: “достойная заработная плата, полный социальный пакет, система поощрения инициативных сотрудников, возможность карьерного роста". В принципе, такого рода мало о чем говорящие заявления может делать любая компания, нанимающая на работу персонал, отягощенный высшим образованием.

Слова других работодателей несколько конкретнее: “мы предоставляем разнообразные карьерные возможности в более чем 40 различных сферах бизнеса. Подразделения нашей компании открыты в 70 странах”. Это уже ближе к делу, однако 40 сфер бизнеса в “Путеводителе”, увы, не перечисляются.

Хорошо звучит такой лозунг: “Мы руководствуемся принципом «Компания развивает сотрудника — сотрудник развивает компанию», поэтому мы всегда рады приветствовать в наших рядах талантливых выпускников, студентов и молодых специалистов”. Сразу видно – руководство компании не страдает манией величия и не ассоциирует себя с непогрешимыми и могучими “плантаторами”, а персонал – с “рабами”, безоговорочно выполняющими любые, даже не очень умные, приказы. Видимо, в такой компании регулярно практикуются мозговые штурмы и прочие действия, поощряющие “коллективный разум”. Такого рода разум, если его умело направлять, великая сила!

Похожие слова говорит и одна из известных ИТ-компаний (интегратор федерального масштаба): “Мы всегда открыты для молодых талантливых специалистов и хотим, чтобы вы нашли свое место в нашей команде. Мы ценим активную жизненную позицию и стремление к развитию, ответственность и нацеленность на результат, готовность к командной работе и сознание причастности к общему делу”.

Есть в “Путеводителе” объявления, привязанные к месту и времени. Вот одно из них: “2 сентября 2013 г. мы откроем свои двери перед 80 талантливыми и энергичными молодыми специалистами в следующих 11 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Орел, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Волгоград, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Владивосток”. А вот другое: “Ежегодно, с марта по июнь, в компании *** проходит конкурс на участие в летней стажировке для выпускников вузов и студентов старших курсов. Стажировка проводится с 1 июля по 31 августа в московском офисе компании… Для каждого стажера составляется индивидуальный план на весь период стажировки, который позволяет максимально эффективно погрузиться в рабочий процесс”.

В то же время есть компании, которые не ставят для работоискателей жесткие временные рамки. Так например, одна из них отмечает:: “Стажировка рассчитана на 3-4 недели и может стартовать для вас в любой удобный момент. Студенты, успешно прошедшие стажировку, получают возможность стать постоянными сотрудниками нашей компании”. Другая говорит следующее: “Набор на программу стажировок идет круглогодично! Теперь не нужно подстраиваться, прогуливать пары, приходить на стажировку после работы -- строй свой собственный график. Живи по своему расписанию. На стажировку приглашаются студенты последних курсов профильных специальностей. Срок стажировки -- от 1 месяца”. А что, очень удобно – надоело “лежать на печи” и “ждать у моря погоды” – оделся попрезентабельнее и, предварительно отправив резюме, пошел на собеседование…

Есть призывы к работоискателям, проживающим в регионах: “Профессиональные и личностные тренинги…Стабильная заработная плата в размере 70 тыс. руб. в месяц и компенсация переезда в Москву при необходимости”.

Необходимо отметить: народ – особенно молодой -- разбаловался и сейчас мало кто хочет работать “от звонка до звонка”. Зная об этих умонастроениях, одна из компаний в свое “резюме” вставляет слова “Мы предлагаем гибкий график работы, интересные и полезные тренинги, даем возможность поработать в профессиональной команде единомышленников”.

C призывом одной из телекоммуникационных компаний (он изображен ниже) трудно не согласиться.



Весь вопрос в том, как найти правильное место стажировки (а затем и работы)? Может, у кого из наших читателей есть правильный алгоритм поиска правильных работодателей?

Небольшая подсказка к “правильному алгоритму”: на сайте www.physcareer.ru (Портал о карьере и работе) отмечается, что залогом успешного трудоустройства являются продуманная тактика поиска работы, правильно составленное резюме, умение презентовать себя на собеседовании. На новой работе надо ещё правильно себя вести, правильно одеваться, правильно организовать свое время и много чего ещё правильно делать.

Роберт Киосаки (Robert Toru Kiyosaki), американский предприниматель, инвестор, писатель и преподаватель, говорил: “Вместо того, чтобы выбирать лучшее место с точки зрения оплаты, выгод или безопасности, лучше выбирайте такое, где  вы будете обучаться. Личное богатство каждого -- знания, а не баксы.



Приведенная выше мысль взята из сборника афоризмов, цитат и высказываний, составленных главным редактором издательского дома МИСиС Дмитрием Эрлихом. Этот сборник бесплатно раздается посетителям книжного киоска МИСиС. На его последней странице есть такие слова: “Массовое издание для умных людей. Впрочем, дуракам прочитать тоже не помешает”. А вот ещё одна цитата из этого сборника: “Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу”  :)  Cогласны с этим?