НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Мода на соцсети начинает проходить?

Всегда считал, что постоянное “сидение” в соцсетях не столько жизненная необходимость, сколько мода. [spoiler] Ну или зависимость типа алкогольной, табачной, наркотической и т. д.

Поэтому, когда в начале мая мне попалось на глаза предположение исследовательской компании Nielsen о том, что социальная сеть Facebook за год потеряла 11 млн. пользователей из США, то я воспринял это сообщение не как падение интереса к детищу Марка Цукерберга, а как признак того, что мода на соцсети постепенно начинает проходить и большинство юзеров начинают использовать эти сети ровно столько времени, сколько они заслуживают.

Могут, конечно, возразить, что аудитория Интернета стремительно растет (к примеру, по некоторым оценкам -- см. например, № 2/2013 журнала “Интернет в цифрах”  -- только в минувшем году аудитория Рунета увеличилась на 11%). Поэтому и аудитория соцсетей неизбежно будет увеличиваться достаточно быстрыми темпами.

Однако уже отмечалось, что в настоящее время прирост аудитории Интернета обеспечивается не столько за счет студентов и школьников (основных завсегдатаев-потребителей соцсетей и прочих социальных сервисов), сколько за счет достаточно зрелых людей, у которых иные жизненные приоритеты и у которых есть чем занять свое свободное время. Если, разумеется, таковое время у них вообще есть.

Выходить в соцсети надо не ежеминутно. И даже не ежечасно. А раза 3-4 в день. Согласны с этим? Специалисты по тайм-менеджменту считают, что и свою электронную почту надо посматривать примерно с той же периодичностью.

Однако вернемся к аудитории Facebook, американская часть которой, по оценкам Nielsen, со 153 млн. в марте 2012 г. сократилась до 142 млн. в марте 2013 г. Многое зависит от того, как эту аудиторию считать.

Сама компания Facebook в своем отчете за I квартал 2013 г. утверждает, что количество пользователей, заходящих на её сайт ежедневно, увеличилось и ныне составляет 665 млн. человек. В то время как год назад это показатель оценивался в 526 млн. пользователей. При этом Марк Цукерберг утверждает, что в настоящее время социальной сетью Facebook ежемесячно пользуются около 1,1 млрд. человек (уникальных посетителей).

Если сопоставить 665 млн. ежедневных пользователей с 1,1 млрд. пользователей ежемесячных, то получается, что среднестатистический пользователь Facebook заходит в эту сеть лишь немного чаще, чем два раза в месяц. Что-то слишком редко получается. Или я как-то не так считаю?
Алексей Семёнов
Добрый день.

Считаете не так. :)
Два человека заходящих в соцсеть попеременно через день дают 1 человек/день и 2 человека/месяц.

Соответственно можно сказать, что пользователи проверяю свои странички в среднем через день.