НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Что вынуждает Nikon выйти на рынок смартфонов?

Смартфоны, эдакие мультимедиа-комбайны, обладающие достаточным функционалом (просмотр аудио и видео, режим читалки, фото- и видео камеры), продолжают удушающее влияние на смежные рынки. Одним из таких стал рынок цифрокомпактов или, как их  ещёназывают в простонародье, "мыльниц". Президент Nikon отметил для Bloomberg, что по итогам II кв. их продажи в сравнении с прошлым годом сократились на четверть. Что показательно, практически на столько же сократился годовой доход Nikon.[QUOTE]

Кроме того, японский вендор, у которого 84% выручки связано с продуктами для обработки и создания изображений, прогнозирует падение рынка компактных камер и в этом году - на 12%. (Чтобы понять масштаб сокращения рынка цифрокомпактов, достаточно привести цифры Camera & Imaging Products Association - исследователи этой фирмы зафиксировали по итогам мая его 48-процентное сокращение).  Продажи дорогих устройств со сменной оптикой поднимутся на 9%, но вряд ли они компенсируют Nikon сокращение прибыли от снижения продаж "мыльниц".

В то же время, по данным IDC, в прошлом году смартфонов было реализовано в количестве 750 млн., и - без сомнений - этот рынок продолжит расти. А поскольку с каждым годом в этих гаджетах наращивается и фотографическая составляющая, то Nikon с её-то опытом будет где разгуляться :) . Если только Nikon выйдет на рынок смартфонов, о чём глава Nikon прямо не говорит, но намекает...  
Митин Владимир
Между смартфоном с зумам и фотокамерой-мыльницей с ОС Android практически нет разницы. Так что в намерении Nikon удивляет лишь то, что это намерение возникло с большим опозданием.

Падение рынка цифрокомпактов также легко объяснимо. Видимо, все хотел их приобрести, уже сделали это. Не менять же их каждый год! :)

А вот традиционные мобильные телефоны на смартфоны ещё не все заменили (особенно в нашей стране). Так что тут рост ещё достаточно приличны    
Митин Владимир
Между смартфоном с зумам и фотокамерой-мыльницей с ОС Android практически нет разницы. Так что в намерении Nikon удивляет лишь то, что это намерение возникло с большим опозданием.

Падение рынка цифрокомпактов также легко объяснимо. Видимо, все хотел их приобрести, уже сделали это. Не менять же их каждый год! :)

А вот традиционные мобильные телефоны на смартфоны ещё не все заменили (особенно в нашей стране). Так что тут рост ещё достаточно приличный.

Что же касается смартфонов с зумом (они же -- фотокамеры-мыльницы с ОС Android), то это в каком-то смысле устройства с новой функциональностью. И грех Nokia не попробовать себя в этой нише.    
Сергей Стельмах
Nikon вроде бы ещё окончательно не решила включиться в игру на рынке смартфонов. Японцы понимают, что выйти им придётся на переполненный рынок, где конкуренция просто зашкаливает. Они также наверняка помнят, что далеко не все производители из Японии достигли на этом рынке каких-то ощутимых успехов. Ну, может быть, если только за исключением Sony. Но, кажется, Nikon всё-таки попытается "вскочить в последний вагон уходящего поезда" - разве у неё есть иной выбор? На профессионалах от фото много не заработаешь - рынок системных камер не слишком велик, в то же время на массовом "мыльничном" Nikon - узнаваемый бренд. На этом и сыграют.