НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Экосистема Microsoft Windows слабеет. Вопрос - насколько быстро это происходит?

Вот если сравнить ПК-рынок с чем-то, извините за тавтологию, сравнимым по величине, то первое, что мне пришло на ум, это что-то большое, монолитное - к примеру сейсмоустойчивый небоскрёб. Продолжая сравнения, основанием этого здания может быть развиваемая - с переменным, но всё-таки успехом - Microsoft экосистема Windows, которая включает много всего: партнёрские отношения между Microsoft и ПК-вендорами, каналы продаж, взаимодействие с Intel (партнёрский союз между Microsoft и Intel, более известный как "Wintel"), отнесём сюда же годами развивавшийся бизнес WinMobile, после ребрендинга - Windows Phone и, опять же, партнёрские отношения между софт-гигантом и партнёрами, завязанными на "малой" Windows (Nokia, к примеру).[spoiler]

И вот теперь вся созданная усилиями Microsoft экосистема начинает рушиться... Задавая себе вопрос, почему это происходит, пытаешься суммировать причины, и понимаешь, что их с каждым разом становиться всё больше. Среди них можно выделить одну, пожалуй, основополагающую - причиной сокращения ПК-рынка, и проистекающих из этого проблем Microsoft и производителей железа стало увлечение потребителей планшетами и смартфонами. Что касается Microsoft, то её попытку отреагировать на резко изменившийся тренд всё ещё нельзя назвать успешной. Скорее даже - наоборот. Вкратце, желание софтверного гиганта унаследовать бизнес-модель Apple - контроль софта и аппаратного бизнеса - в одних руках не просто вызвало у партнёров Microsoft недоумение, но даже раздражение. Как оказалось, они вообще не подозревали, что в недрах Редмонда готовится техническое порождение по имени "Surface RT". Впрочем, этот аппарат, как известно, принёс Microsoft финансовые потери на сумму 900 млн. долл., но, по слухам, корпорацию провальные продажи Surface RT не остановили и она готовит его наследника.

Да, Microsoft может позволить себе такие дорогостоящие эксперименты, более того - на это у неё есть основания (не понятно, кто возьмёт верх - Intel или ARM, поэтому нужно поддерживать и WinRT, и Windows), но партнёры Microsoft, которых после выхода компании в аппаратный бизнес можно называть конкурентами, не могут себе позволить каких-то сомнительных с точки зрения последующей их востребованности на рынке экспериментов. Они просто начинают уходить. Вот буквально совсем недавно к длинной череде отречений от Windows RT присоединился последний производитель, который признал, что был вынужден  понести убытки из-за неудавшихся продаж VivoTab RT. Глава Acer на встрече с инвесторами заявил, что Microsoft нужно что-то делать с Windows, потому что система не находит отклика у потребителей. Он также сообщил, что компания  намерена сосредоточиться на конкурирующих с Microsoft платформах - Chrome OS и Android. Что интересно, топ-менеджер полагает, что уже к концу следующего года эти системы будут приносить Acer 30% валового дохода.Впрочем, а что Acer остаётся делать - по итогам II кв. её продажи по сравнению с аналогичным периодом года прошлого снизились на треть, вот и ищет какие-то компромиссы.

И не только Acer. Вот InfoWorld собрал несколько неутешительных для Microsoft фактов о том, на какие шаги идут ПК-вендоры, чтобы сделать свой бизнес прибыльным. За исключением Dell, в которую Microsoft инвестировала 2 млрд. долл.(ещё не факт, что эти средства остановят Dell от Chrome OS и Android, носейчас Dell не до этого - её никак не могут поделить, а ведь от этого будет зависеть очень многое), крупнейшие игроки ПК-рынка, HP и Lenovo, начинают акцентировать своё внимание на альтернативных платформах. Первая уже выпустила несколько планшетов и моноблок на Android, хромбук и, по слухам, готовит Android-смартфон. Вторая, как сообщает издание, приготовила "массу" новых планшетов на Android для индийского рынка.

Что остаётся Microsoft? Как более успешно противостоять Android и iOS? Кажется, обновление Windows 8.1 вряд ли что-нибудь изменит, компьютеров покупают всё меньше, поэтому ясно, что сосредоточиться программному вендору придётся на планшетном рынке. Вот только пользователи уже приучены к тому, что планшеты на Android не должны быть дорогими, поэтому не понятно, как Microsoft в этих условиях выживать. Демпинговать с бесплатной системой бессмысленно, потому что в отличие от затрат на разработку Android, которую Google окупает (и зарабатывает) за счёт встроенных сервисов, Microsoft такой возможности не имеет. Да и офис, эксклюзивно стоящий в Surface RT, доказал всю бесплодность расчёта Microsoft на то, что офисное решение, пускай даже самое лучшее, для среднестатистического пользователя является основанием для приобретения гаджета и, как считают многие, ещё и по завышенной цене. Конечно, с окончанием жизненного цикла XP многие предприятия будут переходить на планшеты с Windows 8, но будет ли их достаточно, чтобы Microsoft закрепилась на рынке планшетов? Тем более, что туда же нацеливаются iOS и Android.
 
Сергей Стельмах
В посте указано, что я подразумеваю под определением "экосистема Windows". Но всё же вынужден согласиться, что нужно было включить в это определение ещё и серверную Windows Server. Но и рынок серверов также сокращается, так что общей картины это не меняет.
Колесов Андрей
Конечно, серверные дела серьезно отличаются от настольных, но с другой стороны - не даром MS теперь объединила все свои ОС в одно структурное подразделение.

Вообще, тут нужно принимать во внимание бизнес-стратегию каждой компании. Вот посмотрите на IBM. Она - корпоративный игрок. И постоянно меняет свои позиции на рынке. И моментально просто уходит из сегментов, куда приходять "потребительские" компании.
Посмотрите, как она отсекает свои бизнесы: давно продала принтера, потому - перестали делать компьютерные компоненты (те же процессоры), винчестеры (при том, что она их изобрела), ПК, и т.д. А HP держится за все это.

И разве можно IBM назвать "неудачницей"? Ни в коем случае.

MS - это совсем уже другая модель и философия бизнеса. Вы сравниваете Apple и MS, А они ведь пересекаются только на достаточно узкой полосе бизнеса. Не говоря уже о том, что я не исключаю, 50% акция Apple принадлежать MS, и вся их "конкуренция" - это только для публики...
Donat Lipkovsky
Это не меняет общей картины "сокращения", "уменьшения" которая, никакого отношения к слабости, стагнации и импотенции не имеет.
Андроида нет в корпоративном секторе и на ПК - слабая платформа. Линукс не осилил сколько-нибудь ПК ни в корпоративном секторе, ни в домашнем  - слабый Линукс. Ну да - в серверном сегменте добился серьёзных успехов, хотя это в основном облачные направления, хостинговые сервера и суперкомпьютеры, но "общей картины это не меняет". Apple ни в корпоративной, ни в настольной среде пока составляет достойной конкуренции Microsoft - слаб Apple.