НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Откуда берутся руководители

Сергей Свинарев
15.02.2014 12:53:29

Недавнее очередное, уже четвертое за последние четыре года, новое назначение на пост генерального директора SAP СНГ Вячеслава Орехова заставило еще раз задуматься о том, по каким принципам выбираются высшие руководители компаний и их крупных региональных подразделений. В ИТ-отрасли немало молодых компаний, управляемых их создателями, и тут все более-менее понятно. Но в остальных случаях часто предпочтение отдается варягам из других организаций (а нередко и из других отраслей). Причем результаты такого выбора далеко не всегда бывают хорошими: новая метла начинает мести по своему, желая сразу же показать нестандартность своей стратегии. Вспомним хотя бы печальные итоги такой деятельности приглашенного из SAP в HP Лео Апотекера. Меня всегда удивляло упорное нежелание "вырастить бабу-ягу в своем коллективе". Все-таки, люди, проработавшие в компании много лет, глубже понимают специфику своих продуктов и услуг, да и времени, чтобы проявить свои лучшие (или худшие) качества, у них побольше. Я давно общаюсь с людьми из московского офиса SAP и вижу среди них очень квалифицированных и нестандартно мыслящих специалистов. Один из таких, кстати, Вячеслав Орехов. Будем надеяться, что у него все получится.

А вот что стоит за этим "все"? Напомню, что руководством SAP перед представительством в СНГ несколько лет назад была поставлена амбициозная задача довести к 2015 г. выручку компании в этом регионе до 1 млрд. евро, то есть практически утроить ее. Одним из инициаторов этой программы был тогдашний руководитель SAP СНГ Влад Мартынов. Она была одобрена высшим руководством, которое выделило на ее реализацию примерно такую же сумму. В те времена российская экономика неплохо росла, а ИТ-отрасль демонстрировала рекордную по мировым меркам динамику. Сегодня ситуация совсем иная, и лично у меня большие сомнения, что указанная выше цель в 2015 г. будет достигнута по чисто объективным причинам. Если мой прогноз сбудется, то кто будет отвечать за неудачу? После ухода Влада Мартынова, на посту генерального директора SAP СНГ поработали два человека, причем последний из них - Виталий Постолатий - был тем самым варягом. Если бы он остался на своем посту до 2015 г., валить все шишки на него было бы по меньшей мере странно: не он программу инициировал и не он ее начинал выполнять. Совсем другое дело - Вячеслав Орехов: он в SAP СНГ трудится с 2007 г. и занимал за это время весьма высокие должности. Как знать, может быть, именно для того, чтобы ответственность нельзя было переложить на предшественников, выбор и пал на Вячеслава Орехова?

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

16.02.2014 00:16:14

Цитата
может быть, именно для того, чтобы ответственность нельзя было переложить на предшественников, выбор и пал на Вячеслава Орехова?


Тогда надо отдать должное смелости Вячеслава Орехова, не побоявшегося высоты стоящей перед ним планки.
С другой стороны, не он эту планку поднимал ... И не ему за установленный до него показатель отвечать....

Однако интересная ситуация складывается -- если объемы продаж интенсивно растут, то в этом видят заслугу руководителя, а если практически не растут -- то виноват рынок и общеэкономическая ситуация... Видимо, более объективный показатель эффективности деятельности топ-менеджмента, не рост продаж, а рост доли рынка. С этим-то у SAP СНГ как обстоят дела? Кто знает?

16.02.2014 17:24:47

Дела, видимо, обстоят не очень, если у компании каждый год меняется руководитель...

16.02.2014 18:38:43

О доле рынка в 2013 г. мы узнаем от IDC ближе к осени. А в 2012 г. SAP даже на пару процентов увеличила свою долю на российском рынке (около 50%).

17.02.2014 14:27:57

Интересно, бизнес компании постоянно растет (причём явно выше инфляции), а руководителей регулярно меняют. Возможно, что не руководителей меняют, а они сами уходят на еще более высокие зарплаты?

17.02.2014 16:27:25

Цитата
бизнес компании постоянно растет (причём явно выше инфляции), а руководителей регулярно меняют...

Не надо преувеличивать роль руководитей региональных офисов. Она (роль) конечно велика, но не менее важны качнство продвигаемых продуктов и региональная политика, проводимая штаб-квартирой.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии