НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Microsoft приготовила ChromeOS симметричный ответ

Сергей Стельмах
30.09.2014 18:58:50

NPD Group подсчитала, что сегмент хромбуков в годовом исчислении возрос с 3,3% до 4,5%. Сложно назвать это таким уж показательным ростом, учитывая что аналитики делают охват только американского рынка. Тем не менее, в 2012 г. доля хромбуков была вообще мизерной - 0,2%.

Microsoft уже давно приняла превентивные меры для сдерживания конкурирующей системы. Ранее в Сети публиковались видео-ролики, которые, по мнению софтверного гиганта, должны были продемонстрировать положительные качества Windows-ноутбуков в сравнении с хромбуками. Их действенность наверняка была неоднозначной, но, как мне кажется, Microsoft нашла более действенный метод борьбы с конкурентом.

Вот "оружие" Microsoft против хромбуков:
HP Stream 11, есть ещё Stream 13 - это 13,3 дюймовый ноутбук.

HP Stream 11 получил 11,6-дюймовый HD-дисплей, твердотельный накопитель объемом 32 ГБ, процессор Intel Celeron N2840 Bay Trail с тактовой частотой 2,16 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, один разъем USB 3.0 и один USB 2.0. При всём при этом стоимость гаджета не превысит таковую для хромбуков - 200 долл. Это при том, что на борту устройства - Windows with Bing, привычная ОС Microsoft с поисковиком Bing. Как видим, такая стоимость ноутбуков вполне сопоставима со стоимостью хромбуков.

Эксперты NPD также проанализировали среднюю стоимость ноутбуков с разными ОС. Средняя стоимость Chrome-лэптопа оценивается экспертами в 242 долл. что на 11% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, мобильные ПК, управляемые Windows, обходятся потребителям в среднем в 441 долл. Относительно прошлого года эта сумма упала на 8%. Таким образом, происходит естественный отбор гаджетов в условиях резко обострившейся конкурентной среды на поле настольных ОС.



Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

01.10.2014 10:48:03

Мне лично перспективы "чистых планшетов" 10-12 дюймов видятся не вполне очевидными. Они могут сойти с рынка, как сошли 8 лет назад таблеты первого поколения.
Потому что получается в диапазоне до 8 дюймов будут использоваться смартфоны, а от 12 дюймов - ноутбуки.