НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Мощности российских публичных ЦОД’ов сильно недогружены

Об этом, среди прочего, сообщил генеральный директор компании КРОК Борис Бобровников[spoiler], выступая сегодня на ежегодном форуме “IT-ЛИДЕР”.

Причину этого он видит к недоверии многих отечественных заказчиков к аутсорсингу и их привычке все делать своими руками. Мол, так дешевле и надежнее.



Однако не все так плохо. И ситуация с недогруженными мощностями российских публичных ЦОД’ов должна в обозримом будущем улучшиться. “У нас падает объем продаж лицензионного ПО и железа, но растет объем продаж услуг”, -- отмечает Борис Бобровников. По мнению главы КРОК, несмотря на то, что российский ИТ-рынок в целом падает, его сегмент, связанный с оказанием услуг, ещё некоторое и достаточно долгое время будет расти. Насколько долгое – зависит от глубины падения софтверно-железного рынка.



Вообще говоря, основная  тема данного форума была обозначена так: “Ответ на условия ограничений”. В связи с этим Борис Бобровников обратил внимание собравшихся на следующее: “Аутсорсинг позволяет избежать санкций. Если импортное оборудование заказчика (или оборудование, на котором “крутится” cофт заказчика) стоит в независимом дата-центре, то это оборудование будет продолжать поддерживаться даже в том случае, если сам заказчик попадет в те или иные санкционные списки”.

В качестве комментария к докладу Бориса Бобровникова  представитель “Вымпелкома” заметил, что в ряде случаев аусорсинг становится ловушкой, в которую попадает заказчик в случае возникновения у него дополнительных требований. Для реализации этих требований  поставщик услуг нередко запрашивает огромные (просто астрономические) суммы, которые в ряде случаев превышают стоимость основного контракта.

На это замечание Борис Бобровников отреагировал примерно так: “Да, когда возникает необходимость в доработках функционала, то подрядчик, естественно, запрашивает дополнительные суммы. Но из своего опыта знаю, что астрономические суммы чаще всего возникают при использовании собственных сотрудников. Так как при этом цели проекта не формализуются. А если цели проекта четко не зафиксированы, то и результат такого проекта обычно плачевен. Мы – крупная компания, годовой оборот которой превышает млрд. долл. Поэтому собственными силами мы можем сделать практически все. Тем не менее, часть своих бизнес-процессов, некоторые из которых достаточно интимны, мы отдали на аутсорсинг. Даже свою внутреннюю ИТ-службу мы фактически используем как внешнюю компанию, находящуюся на аутсорсинге”

А вы, если не секрет, почему не отдаете некоторые свои бизнес-процессы на аутсорсинг и почему не пользуетесь услугами публичных дата-центров?