НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Российские сборщики техники в поисках точек роста

Хотелось бы продолжить тему, поднятую в предыдущем посте Импортозамещение: а что нам скажут российские производители техники?. Дело в том, что один из ответов на этот вопрос прозвучал на прошедшей в середине ноября конференции АПКИТ во время одной из панельных дискуссии, посвященных как раз возможным точкам роста российского ИТ-бизнеса в следующем году.

По поводу возможностей отечественных сборщиков техники там выступил президент "Национальной компьютерной корпорации" Александр Калинин (в состав корпорации входит известный производитель компьютеров "Аквариус", который в этом году отмечает 25 летие)
[spoiler]
По его мнению история четверть вековой давности повторяется на новом витке развития, вопросы импортозамещения и брендозамещения, отечесвенной промышленной сборки и производственной интеграции снова на повестке дня. И все это дает хороший шанс для российских сборщиков, правда, он сразу сказал, что имеет в виду в первую очередь компании, работающих в сегменте государственных и крупных корпоративных заказчиков.

В этой ситуации он видит два сценария действия для местных производителей



С точки зрения производственного процесса они похожи, но второй сценарий представляет собой как бы расширенный вариант первого. Если работа под собственным брендом включает такие этапы, как закупку электронных компонентов, разработку модульных элементов и собственно производство клиентских устройств, серверных систем, СХД и коммуникационного оборудования, то схема локальных партнерских соглашений позволит дополнить все этом еще и уровнем создание комплексных "тяжелы" ИТ-решений на базе железа, софта и компонентов информационной безопасности, то есть выйти на производства систем мирового уровня. При этом нужно хорошо понимать, где собственно формируется основная российская  добавленная стоимость и в чем отечественные партнеры могут представлять интерес для зарубежных брендов:



Александр Калинин тогда сказал, что "Аквариус" прорабатывает такой сценарий деятельности, но из сказанного было не очень понятно: в какой стадии проработки этот план находится. В том числе, было непонятно, что будет именно делать в результате его реализации: производство, скажем, компьютеров марок HP или Lenovo, в России? И готовы ли зарубежные – западные и восточные – вендоры в такому варианту локализации своего производства?
Вопросы там остались без ответов... Было сказано, что вопрос находится в стадии проработки.
Фото:
Сергей Голубев
Согласен. Вот что сделал тот же «Аквариус» за 25 лет (немалый срок для ИТ-компании)? Посмотрел на их линейку ноутбуков. Это ж слёзы просто. Так они ещё и философствуют :).  
Владислав Артюков
Они просто занимались отверточной сборкой. Just business.
Колесов Андрей
Я думаю, что ключевой фразой в этих планах является вот эта:

он сразу сказал, что имеет в виду в первую очередь компании, работающих в сегменте государственных и крупных корпоративных заказчиков