[spoiler]
Что тут можно сказать? Все идет ровно так, как это и предсказывалось летом, когда начинались разговоры о том, что нужно вводить понятие "российский разработчик". Признаться, тогда было просто удивительно наблюдать активность Руссофта по продвижению идеи закрепления требования наличия "российского владельца" для такой компании, поскольку с большой долей уверенности можно утверждать, что большинство членов этой ассоциации такому критерию не удовлетворяет. Что и продемонстрировал сейчас пример двух компаний, которые являются лидерами и даже, можно сказать, гордостью отечественной экспортно-ориентированной софтверной отрасли.
О сложной положении экспортно-ориентированных разработчиков говорилось еще в сентябре (тогда проходило юбилейное собрание Руссофт): у них уже тогда обозначились проблемы на их традиционных рынках США и Европы, поскольку они физически из России, но при этом было понятно, что и дома у них будут проблемы, поскольку юридически многие из них как раз не из России.
При этом хочу обратить внимание: несмотря на многомесячные разговоры, никаких официальных определений "российский разработчик" так и не принято (я лично с самом начала прогнозировал, что разговоры эти закончатся ничем). И понятно почему – этот вопрос не имеет никакого отношения к проблеме развития российского ИТ-отрасли. Более того, разделение отрасли на "истинно российскую" и "не очень российскую" нанесет только вред, при том что у ИТ-рынка сейчас и без того проблем предостаточно.
Но, как говорится, "ложечки нашлись, а неприятный осадок" остался. Законных претензий к данным компаниям и к заказчику нет, но все же отпечаток "нежелательных" элементов уже появился… И вот уже пресс-служба "Почты России" оправдывается: мол, нарушений законов при заключении контрактов не было… Хотя, наверное, депутат Костунов может сделать следующий шаг: раз такого закона нет, так нужно его сделать!
Короче говоря, борьба за импортозамещение продолжается…
Не помню, принимал ли ты участие в инициированном Андреем Анненковым обсуждении проблемы хотспотов в связи с необходимостью регистрации абонентов. На его тезис «народ безмолствует» представители народа ответили, что эта проблема народа вообще не касается — только бизнеса. Ну и какой народу резон заступаться за бизнес, если бизнес сам за себя заступаться не хочет?
И никто за народ его проблемы решать не будет.