НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Российский рынок ноутбуков продолжает сокращаться быстрее рынка настольных ПК

Рынок ноутбуков просел сильнее рынка настольных ПК. С чего бы это? [spoiler]

Так назывался мой пост от 7 ноября 2014 г., когда стали известны неутешительные итоги III кв. 2014 г. (Q3/2014), в котором, по оценкам IDC, российский рынок ноутбуков сократился, по сравнению с Q3/2013, на 18,3%  (до 1,47 млн. штук), а поставки настольных ПК в нашу страну за тот же период сократились, лишь на 10,4% (и составили чуть более 800 тыс. штук).

Диспропорциональное сокращение этих сегментов отечественного ИТ-рынка продолжается.

Cегодня стало известно, что, по предварительным данным IDC, в IV кв. 2014 г.  российский рынок ноутбуков сократился , по сравнению с Q4/2013 на 40,4% (до 1,02 млн. штук). За этот же период  поставки настольных ПК сократились лишь на 18,6% и составили чуть более 833 тыс. штук..

В сумме же оба эти рынка в Q4/2014 сократились, по оценкам IDC, на 32,2% в штучном выражении и на 33,6% -- в денежном.

Такого рода “диспропорцию падения” отмечают и другие аналитические агентства.

Так например, по оценкам ITResearch, объем поставок на российском рынке настольных ПК в первом полугодии 2014 г. составил 1380 тыс. шт., что на 19,3% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. В то же время, по оценкам ITResearch, в первом полугодии 2014 г. объём российского рынка ноутбуков составил 2070 тыс. штук, что на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


Рис. 1.  Динамика темпов роста российского рынка настольных ПК
Источник: ITResearch, Q4/2014


Рис. 2.  Динамика темпов роста российского рынка ноутбуков
Источник: ITResearch, Q4/2014


Рис. 3. Доля десктопов на российском рынке ПК в натуральном выражении.
Источник: ITResearch, Q4/2014


Почему же в России рынок ноутбуков сокращается быстрее рынка настольных ПК?


Аналитики ITResearch cчитают, что в настоящее время в нашей стране единственным определяющий фактором, влияющим на размеры сегмента настольных ПК является процесс обновления корпоративного парка. Домашний же рынок настольных ПК, по их мнению, крайне узок.

Что же касается рынка ноутбуков, то он, по мнению аналитиков ITResearch, испытывает сильное давление , cо стороны рынка планшетов. Кроме того, сказывается отсутствие радикальных технологических новшеств, которые могут заставить пользователя сменить старого “коня” на нового.

На мой взгляд, на состояние этого рынка влияют определенные просчеты маркетологов. В частности, отсутствие внятной классификация ноутбуков (обоснование этого тезиса можно найти здесь).

Впрочем, точки роста есть и на падающем рынке! Надо только уметь их разглядеть! Так например, по оценкам ITResearch, в 2014 г. в нашей стране розничный рынок ноутбуков сократился на 35% в долларах и на 24% в штуках. В то же время, в “Марвел-Дистрибуции” за этот же период продажи ноутбуков  MSI увеличились, по данным компании, на 41%, а ноутбуков, моноблоков и ПК Lenovo – на 23%.

Если же рассматривать “среднебольничные” цифры, то вырисовывается такая картина: все предсказывали кончину десктопов, но на практике получилось, что на ладан дышат вовсе не они, а ноутбуки. Во всяком случае, в нашей стране.
Митин Владимир
потребительский сектор просел много больше, чем корпоративный
Можно предположить, что корпоративный сегмент сейчас  держится в основном за счет государственно-муниципального подсегментов… И нет признаков, что доля этого подсегмента уменьшается…

когда поезд летит под откос…
Похоже, в данном случае не все вагоны летят под откос… Некоторые спокойно едут дальше…
Сергей Голубев
И у людей, и у компаний стало меньше «несчётных» денег. Вот раньше я садился в машину, ехал в СПАР и накупал там кучу продуктов, половину — просто обёртка понравилось. Половину потом выбрасывал. Сейчас хлеб покупаю в одном месте, творог в другом, мясо в третьем и тд. На обёртки не смотрю, беру только нужное и хорошее.
Так и с компьютерами. Кто-то решил не менять ноутбук на новый, поскольку и старого для его задач выше крыши. Кто-то купил планшет, поскольку только потребляет контент, а не производит его. А рабочие станции в-основном используют госы и крупняк (по сути те же госы), для них расходы на ИТ — это копейки в общем бюджете.
Митин Владимир
скорее всего, потому что потребительский сектор просел много больше, чем корпоративный
Интересно отметить, что и в мире в целом корпоративный сегмент ИТ-рынка чувствует себя лучше потребительского.

Так например, по оценкам  Gartner (см. январскую публикацию “Какими будут ИТ-расходы в 2015-м в мире и в России”, PC Week/RE №1/2015), в этом году в мире расходы на ИТ вырастут, по сравнению с 2014-м, на 2,4% и достигнут 3,828 трлн.. долл.

В то же время, за этот же период только расходы на корпоративное ПО достигнут 335 млрд. долл., что на 5,5% больше, чем в 2014 г.
[B]