НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

О доле дистрибьюторов в общем объеме российского ИТ-рынка

По сложившейся на протяжении многих последних лет традиции почти сразу после “Марвел-Дистрибуции” о годовых итогах своей деятельности публично объявила компания OCS. [spoiler]Раньше вслед за этими итогами обычно следовали аналогичные сообщения RSI, Verysell Distribution и ряда других дистрибьюторских компаний.

Однако RSI прекратила свою деятельность ещё в январе 2010 г. (после 18 лет работы на ИТ-рынке), Verysell Distribution ныне находится в стадии смены владельца бизнеса, а ещё несколько ИТ-оптовиков вроде как ещё официально не “умерли”, но “признаки жизни” подавать уже перестали.

Многих интересует вопрос: “Что происходит с долей дистрибуции в общем объеме российского ИТ-рынка?”. Ответы на него звучат самые разные. Так например, вице-президент компании OCS Дмитрий Русин считает, что эта доля растет. Правда, не совсем ясно, что при этом он понимает под ИТ-рынком? То ли рынок только “софта” и “железа”, имеющегося в портфелях предложений дистрибьюторских компаний, то ли включает в него также разного рода ИТ-услуги: сервисные, консалтинговые, интеграторские, телекоммуникационные, аутсорсинговые, облачные и т. д.

А вот что говорит директор по маркетингу группы компаний “Систематика” Анастасия Стависская: “На мой взгляд, в 2010 г. в общем объеме российского ИТ-рынка доля дистрибьюторов немного увеличилась, потому что заказчики активно удовлетворяли отложенный спрос после кризиса, а доля услуг сократилась”.

В то же время, по мнению вице-президента компании “Марвел-Дистрибуция” Сергея Пацкевича, доля дистрибьюторов в общем объеме российского ИТ-рынка снижается, так так вендоры (поставщики продукции) стараются по мере возможностей работать напрямую как с крупными, так, порой, и со средними клиентами. Обратите внимание: это мнение принадлежат не представителю фирмы, согнувшейся под ударами судьбы, а топ-менеджеру компании, оборот которой по итогам 2010 г. увеличился (по сравнению с докризисным 2008 г.) на 49%, а по отношению к 2009 г. вырос более чем в два раза (на 102%). В этом плане успехи OCS несколько скромнее, но тоже впечатляют: Как и у “Марвел-Дистрибуции”, это оказался лучший год жизни компании. В 2010-м её оборот вырос на 63% по отношению к 2009 г. и на 27% по отношению к 2008 г.

Кто из дистрибьюторов федерального масштаба в этом году будет отчитываться о своих итогах третьим? Не исключено, что такой компанией станет Landata, которая предполагает рассказать об итогах своей работы в 2010 г. в начале апреля. Пока же Landata поделилась лишь краткими итогами своей работы с IBM.