НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Не ломятся ли любители неоригинальной расходки в открытую дверь?

Принтерный бизнес устроен так, что поставщики печатающих устройств зарабатывают не столько на продаже оборудования, сколько на продаже расходных материалов.[spoiler]

Следствие такой политики – а её придерживаются практически все производители – появление разного рода совместимых расходных материалов, а то и откровенного контрафакта.

Компания QualityLogic провела исследование “HP LaserJet Print Cartridges vs. Non-Hp Toner Cartridges”, результаты которого показывают, что конечному пользователю использование неоригинальных расходных материалов обходится дороже, чем использование оригинальных.



Если говорить коротко, то основной вывод этого исследования таков: из ста страниц, отпечатанных с помощью неоригинальных картриджей для принтеров HP, 39 страниц надо перепечатывать заново.

Стремление пользователей сэкономить на расходных материалах понятно. Но не ломятся ли они в открытую дверь? Ведь современные печатающие устройства обеспечивают различные режимы работы: от черновой печати до высококачественной. В первом случае расход тонера минимален.

К примеру, моему домашнему монохромному лазерному принтеру (Brother HL 2030R – в свое время это была самая дешевая модель данного производителя) примерно четыре года от роду. Но даже это довольно старое устройство имеет шесть режимов работы: перед выдачей задания на печать в любой комбинации можно скомпоновать “разрешение печати” (300, 600 или 1200 точек на дюйм) и “режим экономии тонера” (включен или выключен). Обычно я использую это устройство для распечатки черновых материалов (в режиме 300 dpi c экономией тонера), но если надо отпечатать какую-либо официальную бумагу в уважаемое ведомство, включаю “1200 dpi без экономии”.



Да и другие принтеры используют различные режимы экономии расходки. Почему же пользователи не задействуют экономичные режимы работы, а пытаются -- c риском для жизни принтера -- использовать неоригинальную расходку? Что вы думаете на этот счет?
Митин Владимир
Да, это серьезная проблема!

С ФАС (который действует из лучших побуждений, стремясь "сиюминутно" сэкономить народную копеечку, но не задумываясь о том, к чему эта "экономия" приведет в долгосрочной перспективе) лучше не спорить. Могучий и весьма эффективный орган (см. заметку “Аукционы по размещению госзаказа стали проверяться в 30 раз чаще”).

Поставщики могут бороться с откровенным контрафактом (уголовно наказуемой подделкой торговой марки) -- по данным HP, только в прошлом году в нашей стране было конфисковано около 335 тыс. единиц расходников, "прикидывающихся" оборудованием Hewlett-Packard -- но против "совмещенки" они бессильны. Рынок так рынок, господа! Никакого зажима свободной конкуренции быть не должно!

Единственное, что остается поставщикам, так это регулярно менять форм-факторы картриджей. Что не удобно ни им, ни каналу продаж, ни, в первую очередь, конечным пользователям.

Интересно, как решается эта проблема за рубежом? Там кто-то контролирует качество "совмещенки" и её соответствие заявленным параметрам?    
Наиль
Если смотреть на проблему противостояния оригинальных, условно - совместимых (мы настаиваем именно на такой формулировке, так как форм - фактор нельзя считать достаточным условием  совместимости), различного рода порошков темного цвета и, наконец, контрафактной продукции – оригинальные расходные материалы должны быть дороже по нескольким причинам. Первая причина: компании производители офисной техники вкладывают деньги в НИОКР и в развитие бизнеса в целом. Один из немногих сегментов рынка, в котором последовательно снижаются цены. Вспомните сколько стоил принтер пять лет назад и сколько он стоит сейчас, вспомните сколько станиц в минуту печатал принтер и сколько печатает сейчас. Если использовать автомобильную терминологию, пользователи теперь катаются на автомобиле представительского класса, заплатив стоимость Жигули. Причина вторая и наиболее важная для пользователя: производитель гарантирует качество печати. Все остальное на свой страх и риск. Снова возвращаясь к автомобильной терминологии, получив автомобиль представительского класса по цене Жигули, кто-то пытается по старой привычке заправлять  76 бензином. Надо понимать, что при этом автомобиль не будет быстро ездить, а когда-нибудь встанет в пути. Претензии в этом случае стоит обращать к производителю бензина, а не автомобиля.
Фёдор
Вспоминается старый советский анекдот про журналистику :  решили устроить забег между 2 главами мировых держав. Соответственно, участвовали Картер и Брежнев. Картер прибежал первым , Брежнев, конечно же вторым. Американская пресса : Наш президент прибежал первым, Брежнев - последним.  Советская пресса : наше президент прибежал вторым , Картер - предпоследним. К чему это я клоню? Да к тому что любой факт можно повернуть в свою сторону .  Работая в данной области достаточно долго,   могу констатировать весьма интересные, в том числе , и для автора факты:  1) производители оргтехники не имеют своего химического производства, а потому заказывают тонер(порошок) у химических концернов( А у дистрибьютеров  комплектующих к расходным материалам есть джентельменское соглашение(а может и  письменное) , по которому они не скажут Вам какой именно бренд тонера засыпается в картридж той или иной фирмы) . Так что вопрос, что засыпают в картридж, остаётся на совести заправляющего.  2) Концерн НР , продукция которого имеет , чуть ли не самое большее распространение получила прибыль  в 2009 году  1 000 000 000 $  !!! ( для справки : себестоимость того же картриджа,  купленного у нас за 70 $, обходится производителю , максимум, в 10. а то и в 5$, так что, не думаю, что массовая его прибыль  составила от продаж ноутбуков и серверов) . 3)По поводу дикости отечественного капитализма -  в тех же самых США работает целая индустрия по восстановлению картриджей, выпускаются отнюдь не тонкие журналы посвящённые этой проблеме. А известная фирма KATUN имеет производственные мощности в США по площади сопоставимые с INTEL .
Хочется так же отметить тенденцию производителей домашних принтеров по уменьшению ёмкости картриджей. Тут у нас включается известный закон из Капитала Маркса ....   И, конечно же работает ещё один анекдот - инструкцию по эксплуатации читают только в 2 случаях : либо когда  нечего делать, либо - когда уже всё сломалось.
P.S. Кстати, сравнение цены между оригинальным и совместимым картриджем взято  весьма некорректно : оригинальный  ТN-2075 взят по весьма низкой цене, а совместимый по достаточно завышенной.