НовостиОбзорыСобытияIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Изменения в движущих силах современной ИТ-трансформации

Сегодня побывал на московской конференции Red Hat Forum, где речь, естественно, шла о трансформации (и ИТ, и бизнес, и жизни в целом). Главный доклад, с которым выступил вице-президент Red Hat/EMEA Мишель Изнар, имел довольно характерное название – "Ваше будущее зависит от того, что вы делаете сегодня: как подготовить свою компанию к дестабилизации рынка". Правда, из последующих разговоров с участниками мероприятия в кулуарах, выяснилось, что понимание слова "дестабилизация рынка" со стороны Европы и  со стороны России все же заметно отличаются.

Из этого же кулуарного общения (и с партнерами, и с заказчиками) создалось впечатление, что бизнес Red Hat в России чувствует себя очень неплохо, и российская стратегия импортозамещения идет ему даже на пользу. Разумеется, санкционные трудности осложняют ей работу, но дело в том, что сложностей у проприетарных западных ИТ-вендоров еще больше, так что "открытый" поставщик по сумме плюсов и минусов оказывается в позитиве.

Но в этом посте хотелось рассказать о другом. О разговоре, случившемся за обедом с одним давним ИТ-знакомым, по поводу изменений, который произошли в "движущих силах" развития ИТ-рынка.

Действительно, на протяжении почти всей (уже более, чем 70-летней) истории современных ИТ основной движущей силой, как поставщика технологий, были именно специализированные ИТ-компании. Разработки предлагали все новые и новые продукты и технологии, заказчики в меру сил и своих бизнес-интересов этому сопротивлялись… Последние двадцать лет также активно продвигалась концепция ИТ-аутсорсинга, которая базировалась на идее о том, что бизнес должен заниматься своим бизнесом, не отвлекаясь на побочные для него ИТ-проблемы. Мол, каждый должен заниматься своим делом. Разного рода in-house разработки рассматривались как пережитки прошлого, от которого нужно как можно скорее отказаться…

Но, как говорится в известной песни Визбора, "потом пришли иные времена". На ИТ-рынок надвинулась облачность и все в этой понятной картине ИТ-мира поменялось. Оказалось, что двигателем технологического ИТ-прогресса все в большей степени становятся (или уже стали) не "чистые" разработчики, а именно потребители ИТ. Google, Amazon, Facebook – это все представители совсем не ИТ-бизнеса в своей начальной ипостаси…

И вот тут мы в нашем разговоре вышли вот на какой вопрос. А какова в этом процессе роль телеком-компаний? Почему, ведущим поставщиком облачных IaaS стала Amazon – представитель ритейла, а не какая-нибудь AT&T? Причем тут нужно отметить, что в этом году в состав ведущих игроков IaaS-рынка компания Гартнер включила еще и "АлиБабу", а вот никого из телекома там нет почему-то…

Тут мы, естественно вспомнили, о том, что о своих претензиях на лидирующие позиции на российском IaaS-рынке еще несколько лет назад активно говорили многие наши телеком-гиганты, по рынку ходили разговоры о создании им гигантских ЦОДов… Но почему-то эти планы как-то не очень реализуются. Да, телеком-компании активно развивают свои прикладные сервисы, но вот их успехи в деле поставщиков ИТ-сервисов корпоративного уровня выглядят пока довольно скромно.

На констатации этого тезиса (наверное, небесспорного) наше общение со знакомым закончилось, решили, что нужно будет повнимательнее изучить этот вопрос…
Lipkovsky Donat
Да, слова РедХат - это тоже реклама. Но есть и другие подтверждения этих слов, вполне объективные.
Как, мы же только что без подтверждения статистика Минкомсвязи не могли никуда двигаться, и вот те на, оказывается есть и другие "вполне объективные подтверждения." Теперь ваша очередь делиться примерами!

Но все же "понимают, что такое статистика", как показывает наш диалог, не все
Наш диалог показывает, что над кем-то давлеет собственный авторитет, что в простонародье называется - Чувством Собственной Важности (ЧСВ).
Колесов Андрей
Я еще вчера предложил подвести черту под этой дискуссией. Подвожу :-)
Lipkovsky Donat
Я еще вчера предложил подвести черту под этой дискуссией. Подвожу
Андрей, я полностью с вами согласен. Более того, думаю есть смысл вставлять фразу о "подведении черты" сразу в конце любой статьи или, что будет ещё логичнее и избавит от лишних фраз - отказаться от статей в форме блогов.