Из этого же кулуарного общения (и с партнерами, и с заказчиками) создалось впечатление, что бизнес Red Hat в России чувствует себя очень неплохо, и российская стратегия импортозамещения идет ему даже на пользу. Разумеется, санкционные трудности осложняют ей работу, но дело в том, что сложностей у проприетарных западных ИТ-вендоров еще больше, так что "открытый" поставщик по сумме плюсов и минусов оказывается в позитиве.
Но в этом посте хотелось рассказать о другом. О разговоре, случившемся за обедом с одним давним ИТ-знакомым, по поводу изменений, который произошли в "движущих силах" развития ИТ-рынка.
Действительно, на протяжении почти всей (уже более, чем 70-летней) истории современных ИТ основной движущей силой, как поставщика технологий, были именно специализированные ИТ-компании. Разработки предлагали все новые и новые продукты и технологии, заказчики в меру сил и своих бизнес-интересов этому сопротивлялись… Последние двадцать лет также активно продвигалась концепция ИТ-аутсорсинга, которая базировалась на идее о том, что бизнес должен заниматься своим бизнесом, не отвлекаясь на побочные для него ИТ-проблемы. Мол, каждый должен заниматься своим делом. Разного рода in-house разработки рассматривались как пережитки прошлого, от которого нужно как можно скорее отказаться…
Но, как говорится в известной песни Визбора, "потом пришли иные времена". На ИТ-рынок надвинулась облачность и все в этой понятной картине ИТ-мира поменялось. Оказалось, что двигателем технологического ИТ-прогресса все в большей степени становятся (или уже стали) не "чистые" разработчики, а именно потребители ИТ. Google, Amazon, Facebook – это все представители совсем не ИТ-бизнеса в своей начальной ипостаси…
И вот тут мы в нашем разговоре вышли вот на какой вопрос. А какова в этом процессе роль телеком-компаний? Почему, ведущим поставщиком облачных IaaS стала Amazon – представитель ритейла, а не какая-нибудь AT&T? Причем тут нужно отметить, что в этом году в состав ведущих игроков IaaS-рынка компания Гартнер включила еще и "АлиБабу", а вот никого из телекома там нет почему-то…
Тут мы, естественно вспомнили, о том, что о своих претензиях на лидирующие позиции на российском IaaS-рынке еще несколько лет назад активно говорили многие наши телеком-гиганты, по рынку ходили разговоры о создании им гигантских ЦОДов… Но почему-то эти планы как-то не очень реализуются. Да, телеком-компании активно развивают свои прикладные сервисы, но вот их успехи в деле поставщиков ИТ-сервисов корпоративного уровня выглядят пока довольно скромно.
На констатации этого тезиса (наверное, небесспорного) наше общение со знакомым закончилось, решили, что нужно будет повнимательнее изучить этот вопрос…