НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Изменения в движущих силах современной ИТ-трансформации

Сегодня побывал на московской конференции Red Hat Forum, где речь, естественно, шла о трансформации (и ИТ, и бизнес, и жизни в целом). Главный доклад, с которым выступил вице-президент Red Hat/EMEA Мишель Изнар, имел довольно характерное название – "Ваше будущее зависит от того, что вы делаете сегодня: как подготовить свою компанию к дестабилизации рынка". Правда, из последующих разговоров с участниками мероприятия в кулуарах, выяснилось, что понимание слова "дестабилизация рынка" со стороны Европы и  со стороны России все же заметно отличаются.[spoiler]

Из этого же кулуарного общения (и с партнерами, и с заказчиками) создалось впечатление, что бизнес Red Hat в России чувствует себя очень неплохо, и российская стратегия импортозамещения идет ему даже на пользу. Разумеется, санкционные трудности осложняют ей работу, но дело в том, что сложностей у проприетарных западных ИТ-вендоров еще больше, так что "открытый" поставщик по сумме плюсов и минусов оказывается в позитиве.

Но в этом посте хотелось рассказать о другом. О разговоре, случившемся за обедом с одним давним ИТ-знакомым, по поводу изменений, который произошли в "движущих силах" развития ИТ-рынка.

Действительно, на протяжении почти всей (уже более, чем 70-летней) истории современных ИТ основной движущей силой, как поставщика технологий, были именно специализированные ИТ-компании. Разработки предлагали все новые и новые продукты и технологии, заказчики в меру сил и своих бизнес-интересов этому сопротивлялись… Последние двадцать лет также активно продвигалась концепция ИТ-аутсорсинга, которая базировалась на идее о том, что бизнес должен заниматься своим бизнесом, не отвлекаясь на побочные для него ИТ-проблемы. Мол, каждый должен заниматься своим делом. Разного рода in-house разработки рассматривались как пережитки прошлого, от которого нужно как можно скорее отказаться…

Но, как говорится в известной песни Визбора, "потом пришли иные времена". На ИТ-рынок надвинулась облачность и все в этой понятной картине ИТ-мира поменялось. Оказалось, что двигателем технологического ИТ-прогресса все в большей степени становятся (или уже стали) не "чистые" разработчики, а именно потребители ИТ. Google, Amazon, Facebook – это все представители совсем не ИТ-бизнеса в своей начальной ипостаси…

И вот тут мы в нашем разговоре вышли вот на какой вопрос. А какова в этом процессе роль телеком-компаний? Почему, ведущим поставщиком облачных IaaS стала Amazon – представитель ритейла, а не какая-нибудь AT&T? Причем тут нужно отметить, что в этом году в состав ведущих игроков IaaS-рынка компания Гартнер включила еще и "АлиБабу", а вот никого из телекома там нет почему-то…

Тут мы, естественно вспомнили, о том, что о своих претензиях на лидирующие позиции на российском IaaS-рынке еще несколько лет назад активно говорили многие наши телеком-гиганты, по рынку ходили разговоры о создании им гигантских ЦОДов… Но почему-то эти планы как-то не очень реализуются. Да, телеком-компании активно развивают свои прикладные сервисы, но вот их успехи в деле поставщиков ИТ-сервисов корпоративного уровня выглядят пока довольно скромно.

На констатации этого тезиса (наверное, небесспорного) наше общение со знакомым закончилось, решили, что нужно будет повнимательнее изучить этот вопрос…
Donat
Да, слова РедХат - это тоже реклама. Но есть и другие подтверждения этих слов, вполне объективные.
Как, мы же только что без подтверждения статистика Минкомсвязи не могли никуда двигаться, и вот те на, оказывается есть и другие "вполне объективные подтверждения." Теперь ваша очередь делиться примерами!

Но все же "понимают, что такое статистика", как показывает наш диалог, не все
Наш диалог показывает, что над кем-то давлеет собственный авторитет, что в простонародье называется - Чувством Собственной Важности (ЧСВ).
Колесов Андрей
Я еще вчера предложил подвести черту под этой дискуссией. Подвожу :-)
Donat
Я еще вчера предложил подвести черту под этой дискуссией. Подвожу
Андрей, я полностью с вами согласен. Более того, думаю есть смысл вставлять фразу о "подведении черты" сразу в конце любой статьи или, что будет ещё логичнее и избавит от лишних фраз - отказаться от статей в форме блогов.