НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Зачем я хожу на конференции

Конференции бывают разные, и у каждой – своя,  специфическая аудитория. Посещая большинство основных мероприятий отрасли (10-12 в год), я вижу, что специалисты в области делопроизводства и архивного дела, как правило, ходят лишь на одну конференцию в год.

Тематика выступлений на конференциях сейчас быстро меняется - это легко увидеть,  сравнив программы за несколько лет. Всё больше говорят об управлении юридическими значимыми электронными документами, и намного меньше – о проблемах чисто бумажного делопроизводства и архивного дела (что, кстати говоря,  не так уж и хорошо, поскольку бумажными документами по-прежнему нужно управлять, и в мире за последние годы появилось немало полезных технологических и организационных новинок в этой области).

Цели и ожидания у участников также разные, и они изменяются по мере роста квалификации специалиста. Когда я, ещё работая в кредитной организации, впервые пришла на такую отраслевую конференцию, для меня каждый доклад был окном в новый мир. Через несколько лет во всем многообразии мероприятий, докладов и круглых столов меня уже интересовали лишь отдельные темы или конкретные докладчики. В последнее же время самой интересной частью мероприятий стали перерывы – поскольку именно в кулуарах есть возможность плотно пообщаться с коллегами, обсудить острые проблемы (в том числе такие, о которых не принято говорить с трибуны), установить новые контакты.  При этом постоянно рискуешь остаться без чая, кофе и пирожков, но зато получаешь огромное удовольствие от общения.

Есть несложный рецепт, позволяющий не испытывать разочарования от конференций: не ждать от них того, чего они дать не могут. Если молодой специалист вполне может рассчитывать на то, что услышит доклады, открывающие для него новые горизонты, то эксперту надо настраиваться на трудоемкое «намывание золота» в потоке уже известной ему информации, а также на личное общение с интересными людьми. Совсем не случайно то, что молодёжь обычно лучше воспринимает мероприятия, чем квалифицированные специалисты-практики – практики часто приходят в надежде получить от Росархива и представителей министерств и ведомств ответы на наболевшие вопросы, но эти надежды редко сбываются.

Кроме того, для меня конференции являются тем «полигоном», на котором я обкатываю новые для себя темы, по которым позже пишутся статьи и готовятся большие лекции. На конференциях, организуемых Гильдией управляющих документацией, у меня, кроме того, есть возможность проводить 2-часовые мастер-классы – это хороший способ как донести свои идеи до коллег, так и получить от них обратную реакцию, с учётом которой обновляются и перерабатываются лекции.

Наконец, конференции позволяют проверить себя и убедиться в том, что не отстаёшь от развития отрасли в целом - или, наоборот, увидеть свои слабые места, над которыми нужно как следует поработать.

Сказанное, думаю, объясняет, почему я редко ухожу с конференций разочарованной – тем более, что высококлассных специалистов, способных выступать публично, в отрасли не так уж много; они все наперечёт, известны их сильные и слабые стороны, - и, соответственно, по программе мероприятия можно заранее оценить, кого стоит послушать и какую информацию можно при этом получить.
Колесов Андрей
Почему не ездить? Обязательно ездить! Я вот на майские ездил (хотя лучше сказать "ходил") в водный поход.
И поверьте: толку от такой поездки, даже в деловом контексте проблематики СЭД, бывает больше, что от многих "бизнес-мероприятий".

Конференция - это, в первую, очередь коллективное общение. В этом плане у меня конференция проходит каждый день по нескольку часов.
А от очной конференции я хочу получать нечто иное, чем от Интернета.

Но зачем мне ехать на конференцию, регламент которой состоит из череды докладов (без сессий вопросов-ответов), которые мне удобнее посмотреть-послушать, не выходя из дома?
Митин Владимир
Да, ИТ-конференции интересны прежде всего интерактивом

За 15 лет ИТ-журналистики я прошел практически те же стадии интереса к ИТ-конференциям, о которых говорит Наташа Храмцовская. Видимо, такого рода “эволюция интересов” носит характер всеобщего “закона природы”:)

Как и для Наташи, в настоящее время лично для меня разного рода ИТ-конференции привлекательны прежде всего возможностью познакомиться и пообщаться с интересными людьми. Если же конференция представляет собой многочасовой поток докладов в режиме non-stop плюс несколько минут в конце мероприятия на вопросы-ответы, то КПД такой “конференции” лично для меня близко к нулю.

В этом случае и в самом деле было бы гораздо эффективнее бегло просмотреть доклады такой “конференции” в каком-либо электронном виде на большом экране с хорошим разрешением. Однако есть люди, которые хорошо излагают свои мысли устно (особенно если им по ходу дела задавать наводящие или провокационные вопросы), но совершенно не могут (или не имеют времени) излагать их письменно. Впрочем, встречаются и обратные ситуации, когда люди четко и грамотно излагают свои мысли “на бумаге”, но без “шпаргалки” в виде ppt-презентации не могут связать и пару слов.

В эффективность столь модных сейчас вебинаров я не верю. Кстати, не я один. Как уже отмечалось в обзоре “О настоящем и будущем дистанционного обучения” они эффективны лишь для оперативного одностороннего информирования.

А вот какой-либо хороший видеофильм о новых информационных технологиях я бы посмотрел с удовольствием. Только не примитивный рекламно-завлекательный (какими в настоящее время нередко “разбавляют” презентации высокотехнологичных продуктов), а серьезный научно-познавательный (в духе передач National Geographic). Но что-то не видно таких фильмов... :(
Митин Владимир
Да, ИТ-конференции интересны прежде всего интерактивом

За 15 лет ИТ-журналистики я прошел практически те же стадии интереса к ИТ-конференциям, о которых говорит Наташа Храмцовская. Видимо, такого рода “эволюция интересов” носит характер всеобщего “закона природы”:)

Как и для Наташи, в настоящее время лично для меня разного рода ИТ-конференции привлекательны прежде всего возможностью познакомиться и пообщаться с интересными людьми. Если же конференция представляет собой многочасовой поток докладов в режиме non-stop плюс несколько минут в конце мероприятия на вопросы-ответы, то КПД такой “конференции” лично для меня близко к нулю.

В этом случае и в самом деле было бы гораздо эффективнее бегло просмотреть доклады такой “конференции” в каком-либо электронном виде на большом экране с хорошим разрешением. Однако есть люди, которые хорошо излагают свои мысли устно (особенно если им по ходу дела задавать наводящие или провокационные вопросы), но совершенно не могут (или не имеют времени) излагать их письменно. Впрочем, встречаются и обратные ситуации, когда люди четко и грамотно излагают свои мысли “на бумаге”, но без “шпаргалки” в виде ppt-презентации не могут связать и пару слов.

В эффективность столь модных сейчас вебинаров я не верю. Кстати, не я один. Как уже отмечалось в обзоре “О настоящем и будущем дистанционного обучения” они эффективны лишь для оперативного одностороннего информирования.

А вот какой-либо хороший видеофильм о новых информационных технологиях (не каждую мысль можно быстро и доходчиво изложить с помощью текста и неподвижных картинок) я бы посмотрел с удовольствием. Только не примитивный рекламно-завлекательный (какими в настоящее время нередко “разбавляют” презентации высокотехнологичных продуктов), а серьезный научно-познавательный (в духе передач National Geographic). Но что-то не видно таких фильмов... :(