НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Электронные документы в реальности: жизнь-то налаживается!

Андрей Колесов
25.05.2011 09:01:14

Хочу обратить внимание вот на эту статью "Переход на электронные документы дает очень мощный эффект", интервью с заместителем рукводовителя Росреестра Сергеем Сапельниковым. Наша встреча состоялась 28 апреля. Это было на следующий день после первого дня работа "Инфодокума 2011" и возможно именно контраст между не очень веселой картиной, которую я увидел на конфенрении, и позитивом данной беседы произвел на меня особое впечатление.

А жизнь-то, все-таки, налаживается!

В интервью были затронуты многие вопросы, которые мы обсуждаем в данном блоге, и для меня лично показало еще раз актуальность этих вопросов и во многом правильность их постановки.

Обратите внимание на то, что тут говориться и про проблему "переподписывания" документов с ЭЦП (я и раньше писал, что проблема технически в целом уже давно решенная). А в центре внимание беседы – реальный межорганизационный электронный документооборот (нотариус – Росреестр, Росреестр-гражданин-банк). Да, есть трудности, но это все "проблемы роста", не более того.

И еще к вопросу о "почему чиновники против электронных документов". Как видим из текста – они очень даже "за", по крайней мере, некоторые из них. И также в интервью содержится позитивный пример того, что внедрение ИТ не просто "улучшает", а приводит к вполне конкретному, оцениваемому, повышению производительности труда.

К сожалению, объем бумажного номера (кстати, характерная особенность бумаги, хотя я бы не назвал ее однозначно отрицательной), не позволил привести в статье все затронутые темы, но я все же постараюсь в последующих публикациях осветить их.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Сергей
26.05.2011 15:44:31

К сожалению на местах Кадастровая палата не хочет и не торопиться переходить на электронную заявку не смотря на то что технология отработана и подача заявлений в одном из районов области идет на 100% в электронном виде в остальных 51 она не нужна и в первую очередь именно Кадастровой палате.
А противники новшествам есть практически на всех уровнях этой структуры.

Татьяна
30.05.2011 10:19:43

К сожалению даже в Москве приходится бегать с бумажками от окна к окну...
Не далее как в этом месяце для получения кадастрого паспорта на дом в БТИ у меня запросили справку из Росеестра, что учатко на кадастром учете не состоит.
Самое забавное, что мне кадастровый паспорт на дом был нужен именно постановки на кадастровый учет участка... Замкнутый круг какой-то...
Почему то для ранее учтенных объектов ( а к ним относятся, как выяснилось , например, участки земли выданные на основе пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования во времена СССР), все документы принимаются только в "бумажном виде".
Так что вся автоматизация сейчас для меня свелась к возможности скачать бланк запроса и квитанцию об оплате.
А на Орликовом переулке теминал оплаты не работет уже месяц (а может уже и не один), так что, как говориться: добро пожаловать в электронную(!) очередь в соседнем Сбербанке...
Может это проблемы роста, конечно. Но как-то они затянулись ИМХО

30.05.2011 22:16:35

К сожалению, в текст интервью не попали некоторые интересные вещи. В том числе Сергей Сапельников пояснял, какие документы идут через БТИ, какие нет (точнее - где какие базы данных находятся). Но я так понял, что это все как раз проблемы "переходного периода".

Я также вполне допускаю, что в разговоре Сергей, вполне мог показать собственную деятельность в более розовом цвете. Но я все же скажу, что общее впечатление у меня лично осталось достаточно позитивное - "процесс пошел".

Ну, а по поводу "затянули"... У нас многое, что сильно затянуто в стране smile:(

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии