НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Лето, отпуска и… эффективный документооборот

1 июня. Вот и наступило официальное лето. А лето, как известно, – традиционная пора отпусков. Куда поехать?

В июле 2008 года, президент Медведев, плавая на теплоходе по Волге, решил на день прервать свой отпуск и провел с участием региональных начальников по проблеме внутреннего туризма. Выяснили – мало у нас людей отдыхают, путешествуя внутри страны. Подавляющая доля вообще никуда далеко от дома не ездет (в лучшем случае на своих садовых участках), а мобильная част населения предпочитает заграницу.

Стали думать (на совещании) – почему же так непатриотично ведут граждане? Нашли ответ – сервис у нас не тот, и главное – не хватает гостиниц. Порешили – внутренний туризм развивать, гостиницы строить… Кстати, прошло три года, интересно узнать, что же получается в результате.
[spoiler]
В любой стране – есть что посмотреть. В США одним из мест, которое "должен посетить каждый американец", -- это Большой Каньон, место в глухом пустынном краю юго-запада страны, давно признанное одним из природных чудес света. Наиболее популярный вариант побывать там – автобусные или авиа (хотя можно и на ж-д) туры из Лас-Вегаса (хочу напомнить, что это город находится в центре одной из самых больших пустынь мира - Мохаве). Ехать не близко – 280 миль, более 500 км. А посмотреть есть что. Так что лучше ехать с ночевкой, а лучше – с двумя или более того.

Зашел в Google, нашел подходящий вариант. Можно щелкнуть "купить", за пять минут провести оплату, сразу получить письмо-подтверждение. И заняться работой, забыв про оргвопросы с поездкой, отметив только в своем календаре дату тура. И, конечно, сохранив документы (пока это лишь одно электронное письмо-потверждение) в папке Почта Windows. Для обеспечения надежности, еще скопировав его на флешку. Если потеряется все, то всю инфо можно будет восстановить. Даже если вы забыли имя компании, где купили тур, ее координаты можно найти по данным банковских транзакций).

Но Большой Каньон – это сейчас чисто "гипотетический" вариант. Этим летом хочу съездить куда-то в России. Тут тоже немало замечательных мест. Например, Соловки. Острова юридически находятся в Архангельской области, но добираться ближе и удобнее через Кемь (Карелия). Как в Каьоне – Аризона, но удобнее из Невады.

Захожу в тот же Google, нахожу вариант. Совершить операцию по заказу-отплате сразу нельзя. Можно заполнить заявку (Имя-фамилиия, сколько людей и когда) и нажать "отправить". Что я и сделал.
А на следующий день по электронной почте получил письмо от менеджера местной турфирмы с подобным изложением дальнейшего бизнес-процесса:

=========
Чтобы забронировать тур, просим заполнить бланк заявки (высылаю в прикрепленном файле).
На основе данных заявки я оформлю договор и вышлю его Вам.
Вы ознакомитесь, проверите все данные и заверите договор своей подписью.
Последнюю страничку договора с Вашей подписью просим выслать по факсу или сканированную.
Оригинал договора с Вашей подписью нужно отправить нам почтой (два экземпляра!) обычным письмом.
Письма идут примерно 7-10 дней.
Мы подпишем эти договора и Ваш экземпляр вышлем Вам обратно.
После его получения просим оплатить счет (вышлю вместе с договором).
Оплата за тур по условиям договора 50% после заключения договора и полная оплата не менее чем за 14 дней до начала обслуживания.
После полной оплаты тура мы высылаем Вам путевку по эл.почте (в сканированном виде) или с договором по почте, если на момент отправки договора будет 100% оплата тура.

========


Вот теперь сижу и думаю – стоит ли с этим связываться?
В США, конечно, не поеду (тем более, что в Каньоне я был), а вот в Испании не был и там много чего посмотреть можно.  Заказать-оплатить (в том числе и перелет, в Кемь билеты еще не продаются – за 45 дней) все можно за пару часов, не выходя из дома. И забыв про оргвопросы отпуска, заняться делами.
Кстати, недельный тур в Европу обойдется еще и заметно дешевле, чем в родную и более близкую Карелию.

К чему этот рассказ?
Это к вопросу о важности реализации настоящего электронного документооборота в деле повышения внутреннего валового продукта России, патриотического воспитания, экономического роста регионов и многого другого.
АБ
На Яндексе всегда (по крайней мере, я не попадал на лажу) актуальное расписание - с учетом всех оперативных изменений.
PS. Это не реклама Яндекса (хотя, если Яндекс мне за это заплатит, скажу, что была реклама :) )
АБ
А по теме заметки: все описанное - не проблемы документооборота, а проблемы организации оказания услуг.
Документы - лишь часть этого комплекса проблем
Vladislav Artukov
"На основе данных заявки я оформлю договор и вышлю его Вам."

Основная причина такой извращенной "клиенто-ориентированности" - жесткое фискальное (налоговое) регулирование. Если компания окажет вам услуги без бумажно-договорных па - в "налогой" ее "взгреют".

С одной стороны - хорошо, когда налоги собираются хорошо.
С другой стороны - плохо, что хорошо собранные налоги затем выбрасываются на какую-нибудь фигню, типа "Олимпиада в Сочи".