НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Задачка от автомобилиста по оценке значимости документа

Некоторое время назад мне в дискуссии задали вопрос по поводу оценки юридической значимости телеграммы. А я потом написал пост о том, что хорошо бы проводить какие-то конкурсы-олимпиады для молодых документоведов.
И задался там вопросом:

Как могли бы выглядеть подобные конкурсные задания по работе с электронными документами, для будущих разработчиков и пользователей СЭД?

И вот тут жизнь подсказал один такой вопрос для конкурсного задания.
Речь идет о деле по административному правонарушению. Проще говоря штраф ГИБДД за превышение скорости.
Вот суть вопроса.

В прошлые выходные заехал в гости к приятелю. Он рассказывает- получил по почте письмо из областного ГАИ с постановление о штрафе за превышение скорости. Факт установлен в автоматическом режиме с помощью фотоматериала, полученного с помощью спецсредства.

Обсудили – было такое дело, на подъезде к Москве со стороны аэропорта "Домоделово". Непонятно зачем на автотрассе (там подъемные переходы), но за 1 км до МКАД там находится Совхоз им. Ленина и зачем-то стоят знаки "Населенный пункт" (т.е. скорость до 60 км). Удобное место собирать штрафы с машин, которые идут по скоростной трассе (кстати, в самой Москве на этом шоссе скорость до 80 км).

Но что же делать…

Но вопрос в другом  - можно ли полученное письмо считать юридически значимым документом? Как собственно получателю реагировать на него?



Смотрите. В постановлении не указана дата его вступления в законную силу. Есть подпись, но нет печати.

И еще – по поводу гарантированной доставки. Письмо отправлено как заказное, т.е. должно вручаться адресату под расписку. А деле оно было просто брошено в почтовый ящик.

Так как же быть автомобилисту-нарушителю: может быть, просто сделать вид, что никакого письма не получал?

И кстати, обратите внимание на процесс "документооборота".

Первичным документом является по своей изначальной сути электронный документ – фото с данными (вычисленными!) о скорости автомобиля и месте происшествия.

На его основе был создан еще один документ – "постановление о правонарушении". Подлинник его остался в ГИБДД.
А вот с оформлением копии и ее доставкой нарушителю возникли явные проблемы.

Вот такой электронно-бумажный документооборот…
Колесов Андрей
Да, но дело в том, что почта не вручила адресату письмо (как заказное, под расписку). А значит, она не может (не имеет основания) подтвердить доставку документа.
Колесов Андрей
А в посте не ставится вопрос о правомерности правил и уровне штрафов.

Тут говорится исключительно об организации документооборота между госструктурой и гражданином. И показаны проблемы, относящие к теме ИТ

1. Не решен вопрос о гарантированной доставике сообщений. Это понятная и известная проблема.
Транзакция пересылки заканчается лишь после получания подтверждения о получении письма.

2. На самом деле ОЧЕНЬ многие моменты подобных бизнес-процессов элементарно не прописаны и многие их участники просто не знают эти самая моменты.
Илья
Человек, сидящий за рулем машины и имеющий в кармане доверенность на право управления - и есть владелец этой машины. А штрафуют собственника...