Вопрос оценки эффективности ИТ (в целом) – и простой и не простой. Простой, потому что в стратегическом плане, ответ тут представляется очевидным: применение ИТ приводит к повышению эффективности деятельности человека и общества. Это подтверждает опыт – иначе бы общество ИТ не применяло.
Не простой, потому что посчитать эффективность в каждом конкретном случае очень сложно.
[spoiler]
Но это совсем не значит, что ее считать не нужно. Какими бы недостатками не обладали методики таких оценок, оценки нужны (при одновременном понимании их ограниченности, субъективности и пр.). К сожалению, оценки эффективности (не нужно путать вопросы эффективности и окупаемости проекта – это соприкасающиеся, но все же разные вещи) для СЭД-проектов (да и для ИТ- в целом) проводятся крайне редко. Или даже никогда.
Через меня идет много кейсов и пресс-релизов. Кажется, за последние годы, я не видел ни в одном из них даже намека на проведение таких оценок.
Отсутствие же подобных исследований, к сожалению, создает основу для разного рода "мифов"…
(про предыдущий миф – см. Миф 2 – "айтишникам этого не понять")
Итак, возвращаемся к вопросу, который был обозначен в предыдущем посте в комментарии участником дискуссии Павлом:
Я утверждаю (не касаясь этого конкретного проекта), что стоимость хранения электронных документов принципиально меньше, чем стоимость хранения бумажных. И насколько я понял, Андрей говорил именно об этом.
Андрей, не могли бы вы повторить ваш тезис в развернутом виде.
Я отвечу на вопрос на примере конкретного многолетнего проекта по переходу от бумажных документов электронных. Который проводил я лично со своими фотографиями (не тех, где я запечатлен, а тех, которые я делал).
Посмотрите: за последние 10 лет в обществе уже произошел сам собой (без особых дискуссий, ссылок на отсутствие законов и пр.) "великий" переход от бумажных документов к электронным. Речь идет о фотографиях – одном из самых массовых направлений документов, с которыми имеют люди.
Почему произошел такой переход?
Ответ тут очевиден: электронные средства позволили решить одновременно две задачи: повысить качество фото и одновременно РЕЗКО (в разы или даже на порядки) снизить стоимость капитальных и эксплуатационных затрат на поддержку работы с фото.
Причем ключевым стимулом перехода было именно снижения стоимости (вопрос качества волнует не так много людей).
Обратите внимание, что весь этот переход был сделан без "участия в проекте первых лиц", без призывов Президента, без коррекции законодательства.
Потому что людям такой переход был выгоден.
Если хотите более-менее строгой формулировки в терминах множеств, то вот она: документы - это подмножество контента, а записи - подмножество документов. Т.е. речь совсем не идет о пересечениях и объединениях множеств. Речь - о включениях.
Ну и про канцелярию и мусорку - это опять же ваши фантазии. Из моих утверждений это никак не следует.
Без обид.