Автор дает на свой же вопрос уклончивый ответ: вроде бы "да", но в то же время и "нет".
Вообще говоря, прежде, чем ответить на этот вопрос, было бы хорошо уточнить – то такое ECM?
[spoiler]
Тут можно вспомнить, что по формулировке AIIM, ECM — зонтичный термин, он объединяет стратегии, организационные методы и инструментальные средства, используемые для сбора, ввода, администрирования, хранения, архивирования и доставки контента, относящегося к ключевым процессам организации. Аналитическая компания Gartner сегодня определяет его как стратегическую инфраструктуру и техническую архитектуру для поддержки единого жизненного цикла контента организации.
В такой формулировке говорить о жизни и смерти понятия довольно сложно.
Скорее тут возможны другие постановки вопроса:
1. Как изменяется круг ECM-задач (например, нужно ли в него включать управление Web-контентом или нет)
2. Нужно ли выделять ECM-задачи из общего число вопросов использования прикладного ПО предприятиями?
3. Не пора ли поменять само слово "ECM" на что-то более свежее (вспомним, принцип маркетинга – каждые три года названия должны меняться независимо ни от чего. ECM явно не вписывается в это правило).
Однако тут нужно обратить внимание на другой аспект. Ведь на самом деле автору был задан совсем другой вопрос, намного более конкретный:
"Являются ли ECM-системы по-прежнему актуальными?"
Автор же почему свел проблему к названию систем…
Что же касается России, то тут сразу встает встречный вопросы: а были ли ECM-системы актуальны в нашей стране?