НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Являются ли ECM-системы по-прежнему актуальными?"

В предыдущем посте по теме – "А был ли ECM жив?" – Елена Стрелкова сделала важные комментарии-дополнения. Она указала на неточности перевода исходного поста эксперта Open Text и отметила, что речь шла в его записи об адекватности самого термина.

Мне вопрос адекватности термина EMC тоже представляется важным. По многим причинам. В том числе потому, что терминология помогает оценивать общую ситуацию на рынке, следить за ее развитием.
[spoiler]
В то же время терминологией легко манипулировать, создавая иллюзии прогресса. Например, с какого-то момента можно начать СЭД-решение ECM-платформой (ничего не меняя в продукте по сути) и соответственно СЭД-проекта – ECM-проектом. А спустя год услышать с трибуны от высокого представителя профильного министерства слова (появившиеся на основе анализа текстов опубликованных пресс-релизов) о прогрессе России, которая перешла от решения СЭД-задач к ECM-задачам. А далее тиражировать эти "высокие" цитаты как доказательство прогресса отрасли…

Но мне все же хотелось бы вернуться к постановке вопроса, как он был сформулирован именно в переводе поста - "Являются ли ECM-системы по-прежнему актуальными?"

Потому что такой вопрос тоже интересен.

Тут опять нужно вернуться к вопросу – что такое ECM как концепция? В определениях AIIM и Gartner один аспект не освещается в явном виде, но по сути он проявляется весьма очевидно их общего рассмотрения темы. А именно – что предприятия должны применять для решения своих ECM-задач именно полнофункциональные ECM-системы. И вот насколько правилен такой подход, тем более в современных условиях – это вопрос, которые стоило бы обсудить.

Тут стоит вспомнить, что имена такая же идея лежала в основе концепции ERP в конце 90-х. "Снести весь унаследованный зоопарк ПО и установить нормальную, управляемую ERP-cистемы" – это был один из ключевых тезисов того времени.

И кризис идей ERP в начале этого столетия (было также полно статей "ERP мертво") был во многом связан с переосмыслением подхода "до основания, а потом".

Как нужно подходить к созданию на предприятии ECM-инфрастуктуры: единая платформа или интегрируемые частные решения? Тут есть о чем поразмышлять…
Елена Стрелкова
Это зависит от предприятия. Если это небольшая организация, потребности которой, условно говоря, на ближайшие три года полностью покрываются системой делопроизводства на пять мест — ни к чему говорить о полнофункциональной ECM-системе. Но если это большая организация, территориально распределенная, с разными задачами обработки неструктурированной информации на различных функциональных участках, большим объемом документов  разных типов и форматов, со сложными связями между документами — например, договоры, финансовые документы, отчетность филиалов, техническая документация и т.д — то, конечно, стоит подумать о единой ECM-платформе для решения всех этих задач и даже — не побоюсь этого слова — ECM-стратегии. Помимо лучших функционально-технических характеристик тут очевиден выигрыш в TCO, ускорении внедрения всех последующих задач на единой платформ и уменьшении нагрузки на ИТ за счет стандартизации.
Колесов Андрей
В целом я согласен. Действительно, есть два подхода: использование некоторое единой платформы или применять интеграцию разных решений. Второй выглядит, вроде бы более приклевательно (по шагам, выбор оптимальных компонентов), но все же опыт показывает, что лучше все делать на единой платформе.
Хотя второй вариант - это тоже реальный подход.