НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Можно ли получить ответ от госорганов по электронной почте?

После публикации моего поста про мои бесплодные опыты общения по электронной почте с министерствами-ведомствами у меня на ЖЖ получился обмен мнениями с постоянным читателем под ником _iga (пользуясь случаем – большое ему СПАСИБО! Он регулярно помогает мне, отвечая на задаваемые в постах вопросы, проявляя завидную эрудицию)

Разговор зашел – в каких случаях организации обязаны отвечать на письма граждан. Сначала _iga высказал мнение, что только в случае, если указан "бумажный почтовый адрес" отправителя.

Но потом сам же себя поправил, прислав, развернутую справку по данному вопросу:
[spoiler]
Формально почтовый адрес не требуется, достаточно электронного:
=====================

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 7. Требования к письменному обращению
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Статья 10. Рассмотрение обращения
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
====================

Но на практике, насколько знаю, вероятность получить ответ по электронной почте крайне мала. Так что если нужно обязательно получить какую-то информацию, лучше указывать почтовый адрес.

СПАСИБО!
Badger
И как говорит мой опыт общения с муниципалами (10 минут ходу от дома), ответ по э-почте приходит в течение месяца, в последний день срока.