НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Когда наша ЭЦП интегрируется в мировое ЭЦП-пространство?"

Именно так я сформулировал вопрос заместителю минкомсвязи Илье Массуху на прошедшей сегодня пресс-конференции.

Напомню: вчера я опубликовал пост, где сообщил о том, что такая пресс-конференция по теме СМЭВ пройдет, и предложил читателям – какой вопрос вы хотели бы задать замминистрам, которые там должны были быть. На предложение откликнулся только один (но постоянный и активный) читатель Vladislav Artukov с таким вопросом:

"Когда гражданин России сможет получить бесплатную ЭЦП, которая признается не только в России, но и в мире?"

Я несколько расширил вопрос, добавив: "А в России будет признаваться ЭЦП, выданная вне России?"
[spoiler]


Дело в том, что на прессухе была помянут недавний прецедент: московский Microsoft подписал недавно (не видел такой новости) какое-то соглашение о сотрудничестве с Ростелекомом. И причем – впервые в электронном виде с использованием ЭПЦ.

Вот нашел на Лента.ру:

Microsoft и "Ростелеком" в рамках Сочинского экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в сфере создания и развития облачных сервисов. Для этого будет открыт Центр компетенции облачных технологий и решений. Соглашение было скреплено электронной подписью, что в России делается впервые.

Кстати, Массух обмолвился, что некое подобное соглашение (тоже в электронном виде) подписали "Ростелеком" и "1С", но я такой инфо в Интернете не нашел.

При этом про MS было сказана еще одна любопытная вещь: что московский офис не сразу согласился на такое дело. Не хотел брать российскую ЭЦП (по словам замминистра), мол "у нас уже есть корпоративная, редмондовская". Но потом все же согласился…

По ходу самой пресс-конференции (она кстати, шла почти час, причем с 5 минутным вступлением, потом только вопросы-ответы, настоящая прессуха, а не на ИТ-брифинги в двухчасовыми презентациями) мне этот вопрос задать не удалось (у меня у самого было, что спросить, а дали слово только раз).
После подобных встреч выступающее обычно быстро убегают, но в данном случае помогли барышни-журналисты, которые телами закрыли выход замминистру.



Выбрав момент, я протиснулся сквозь эту живую стену и задал-таки вопрос.

"Когда наша ЭЦП интегрируется в мировое ЭЦП-пространство? Когда наши ЭПЦ будут приниматься за рубежом, а зарубежный у нас? Почему Сингапур {он тоже поминался на прессухе} может, а мы не можем?"

Вопросы были, конечно, риторическими, так как ответы на них заранее известны. Но услышал еще раз.

"Это связано с вопросами национальной ИТ-безопасности (как я понял, Сингапур о своей безопасности не заботится). Стратегию тут вырабатывает другое ведомство (не было названо, какое именно). Вот туда и нужно адресовать эти вопросы."

При случае – адресую. Но случай вряд ли подвернется. Я редко пересекаюсь в "ведомством". Не интересно…
Дмитрий Менщиков
Как раз это было невозможно. Вы же помните, что сначала к нам в страну можно было ввозить штатовские криптоалгоритмы с длиной ключа (симметричного алгоритма) не более 40-бит.
Наш ГОСТ требовал 256-бит.
Есть разница?
Колесов Андрей
Уровень доверия к любой госструктуре (нашей или не нашей) обратно пропорционален уровню коррупции.
Vladislav Artukov
Нельзя напрямую сравнивать стойкость "40-битных" и "256-битных" алгоритмов, если это разные алгоритмы.