НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Любопытная " Программа информатизации Федерального архивного агентства"

Еще на прошлой неделе Наталья Храмцовская опубликовала на Форуме такое сообщение:

Приказ Федерального архивного агентства от 02.12.2011 г. № 104 «Об утверждении Программы информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011–2020 гг.»

Общие затраты на создание Центра хранения электронных документов оцениваются в 1,29 миллиарда рублей. Из них планируется выделить:
- На проведение НИР и НИОКР по определению системных требований, технических условий и объемов финансирования для создания Центра хранения электронных документов в 2012-2014 гг. – 3 млн. руб.
- На организацию ЦХЭД в 2012-2020 гг. – 50-200 млн. в год
- На обеспечение функционирования ЦХЭД 2012-2010 гг. – от 1 до 4 млн. руб. в год
Саму программу я нашел тут.

Очень, надо сказать, любопытный и весьма объемный документ. Там много всего.


Интересно было узнать мнение о нем экспертов по теме. Пытался найти комментарий Натальи Храмцовской на ее блоге, но не нашел (может быть, не очень хорошо искал, но старался).

1. Не очень понятно, почему программа, начинающаяся с 01.01.2011, была утверждена лишь 2 декабря 2011.

2. Еще, там есть, в частности, раздел "Оценка эффективности реализации Программы",где познакомился, например, с такими данными:

"Доля сотрудников (руководителей и специалистов) Росархива и федеральных архивов, работающих в системе электронного документооборота"
По состоянию на 01.01.2011 – 0,05% (пять сотых процента) Немного…
Но уже на конец 2011 было запланировано 10%. Интересно – выполнили?
А на конец 2015 – 50%, причем дальше рост не планируется (а почему?, имеются в виду чернорабочие ведомства?)

Есть еще такой пункт:
Доля описей документов Архивного фонда РФ, переведенных в цифровой формат и внесенных в единую государственную систему учёта документов Архивного фонда РФ,

Наш редакционный литредактор на такую фразу сразу бы обозначил вопрос: "переведенных" -  описей или документов?

3. Про финансовые затраты говорится в приложении 6.

Бюджет всей программы на 10 лет – 5,55 мрлд. рублей. Просто "копейки" по сравнению с проектом обеспечения Web-трасляции с пунктов голосования 4 марта. Там Минкомсвязи намерена потратить (и потратит!) 13 млрд. руб за три месяца!

Но, хоть и "копейки", однако – немалые.
Вот например, предусмотрена такая НИР:

"Осуществление НИР и НИОКР по определению стандартных требований к Результирующему файлу (после сканирования)"

Три года на работу, 5.5 млн. рублей!!!

После этого затраты в 3 млн. руб.
"На проведение НИР и НИОКР по определению системных требований, технических условий и объемов финансирования для создания Центра хранения электронных документов в 2012-2014 гг."
кажутся просто смехотворно малыми. Но при этом искренне непонятно – что тут можно исследовать (в чем заключает опытно-конструкторский характер работы) три года?

М-да…

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
(А.С.Пушкин)

А также российское Федеральное архивное агентство.
Впрочем – не только оно…
Сергей Дроков
Суть проблемы  в заявлении в Общественный Совет при Росархиве. Детализация - в протоколе публичного (!) испытания социально-значимого ПК. Как ИТ-журналисту приходилось сталкиваться с таким на практике?..  :D Протокол завтра допишется.  :D

:D А я бы "вылез" и "разобрал завал", уж коли "по моей дороге"  :D  
Колесов Андрей
На самом деле - я их и разбираю. Вот прямо сейчас, хотя уже 1:40 ночи. При том, что это я делаю в режиме "хобби", а не работы.

Вот и расскажите подробнее про заявление, про протокол. Я пока ничего не понял, а что такое "социально-значимый ПК" - просто загадка. Вот и расскажите. Можете написать собственный пост на нашем блоге. Только нужно зарегистрировать на сайте и немного представиться руководству редакции, она решает.
Гумиров Игорь
 ЕАИС-ведомственная Единая Автоматизированная Информационная система,честно говоря впервые читаю  о такой  программе.,http://gumirov1963.ru/.