НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Реалии ИТ-автоматизации. Толку стало больше?

Продолжаю разговоров по поводу "5 мифов о работе с информацией в 21 веке". В прошлые разы говорили о том, что работать стали, все же не меньше, чем ранее. Больше, тоже вряд ли, но по другому – это точно.

Но вот больше ли толку от этой работы? Вроде, в целом, конечно, производительность, эффективность труда повышается. Правда, порой все же возникаются сомнения…

"2-й миф" Роберта Хилларда говорит о том, что "Мы создаем больше данных, чем когда-либо".
[spoiler] Мне кажется, что у автора тут сказано как-то немного путано. Я так понял, что он хотел сказать, что рост в информации в байтах еще совсем не означает роста ценности этой информации. Вторая мысль – мы научились хранить создаваемую информацию, но это, опять же, не означает, что раньше мы создавали меньше информации (просто мы ее раньше не умели хранить).

Я с этим полностью согласен, но хотел бы кое-что добавить.

1. Моя работа связана с производством информации. И она имеет очень точные метрики – количество знаков (не статей-публикаций, а именно общую сумму). Так вот, я должен сказать, что какой объем я делал 15 лет назад, когда начинал работать журналистом, столько же примерно и делаю сейчас. При том, что постоянно занимаюсь, вроде, автоматизацией своей труда, борюсь за повышение его эффективности. Ценность (или "умность) "одного байта", к сожалению, также не растет. Вот и получается: повышаем, повышаем производительность, а результату получается тот же…
Обидно.

2. То, что мы научились хранить создаваемую информцию, вроде бы очень хорошо. Можно ее обрабатывать в стиле Big Data, извлекать знания, прониматься качественные решения и пр.
А с другой стороны – сисльно ли мы используем в реальности хранимую информацию? И нужно ли хранить ее всю и так много?

Еще, помнить, в молодости я вывел для себя такой принцип: "телефонные книжки полезно время от времени терять". Казалось бы, очень неприятно – утеряны контакты, нужно тратить время на это восстановление и пр.
Но, на самом деле, польза огромная: что нужно – восстановишь, а что не нужно – забудешь, и слава богу…
Андрей Губанов
Большие данные - результат внедрения ИТ-технологий без оптимизации бизнес-процессов.
Колесов Андрей
Можно согласиться только в очень ограниченной степени.

Проблема в том, что большие данные связанны именно с тем, что вы использует бизнес-процессы и данные, которые вам в принципе не подвластны!

Васильев Евгений
Проблема в том, что большие данные связанны именно с тем, что вы использует бизнес-процессы и данные, которые вам в принципе не подвластны!
Возможно ошибусь, но большая часть данных собирается для статистики, отчетов и т.д. Что собственно важно для управления, планирования и т.д.
А вот способ хранения всегда обусловлен способом ее использования. Если данные собираются ритуально, или на всякий случай, авось пригодится или потому что нужен процесс (такой способ свойственен чиновникам), то их хранения напоминает хоас, а в случае их использования они обычно структурированы, потому как если их используют, то и структурируют. И чем выше их уровень структурирования, тем обычно качественнее управление и меньше не нужных данных. Есть и обратная связь, если данные в хаосе и много лишнего, то бардак в управлении полный. Пример наше государство и его аппарат, в котором постоянно находят столько лишних данных, справок и т.д. Что свидетельствует о его отвратительном управлении...
1. Моя работа связана с производством информации. И она имеет очень точные метрики – количество знаков (не статей-публикаций, а именно общую сумму). Так вот, я должен сказать, что какой объем я делал 15 лет назад, когда начинал работать журналистом, столько же примерно и делаю сейчас. При том, что постоянно занимаюсь, вроде, автоматизацией своей труда, борюсь за повышение его эффективности. Ценность (или "умность) "одного байта", к сожалению, также не растет. Вот и получается: повышаем, повышаем производительность, а результату получается тот же…
Обидно.
Ну посчитали вы кол-во слов и ....? К сожалению, мы еще не умеет структурировать и данные из текста, но можно сделать заметки и структурировать их и посчитать сколько было критических замечаний и т.д. может что получиться получить из этого... А пока только количество слов, которые имеют ценность только на момент написания, ну и не много позже. Их обесценивания происходит значительно быстрее, чем других данных.
2. То, что мы научились хранить создаваемую информцию, вроде бы очень хорошо. Можно ее обрабатывать в стиле Big Data, извлекать знания, прониматься качественные решения и пр.
А с другой стороны – сисльно ли мы используем в реальности хранимую информацию? И нужно ли хранить ее всю и так много?
Ну тут решает каждый за себя... Почти все хранят семейные фотографии но мало их смотрит, хотя их ценность только вырастает со временем :)
Еще, помнить, в молодости я вывел для себя такой принцип: "телефонные книжки полезно время от времени терять". Казалось бы, очень неприятно – утеряны контакты, нужно тратить время на это восстановление и пр.
Но, на самом деле, польза огромная: что нужно – восстановишь, а что не нужно – забудешь, и слава богу…
Каждый перерабатывает информацию в меру знаний, умений и способностей... думаю тут нет универсального рецепта :)