Но вот больше ли толку от этой работы? Вроде, в целом, конечно, производительность, эффективность труда повышается. Правда, порой все же возникаются сомнения…
"2-й миф" Роберта Хилларда говорит о том, что "Мы создаем больше данных, чем когда-либо".
[spoiler] Мне кажется, что у автора тут сказано как-то немного путано. Я так понял, что он хотел сказать, что рост в информации в байтах еще совсем не означает роста ценности этой информации. Вторая мысль – мы научились хранить создаваемую информацию, но это, опять же, не означает, что раньше мы создавали меньше информации (просто мы ее раньше не умели хранить).
Я с этим полностью согласен, но хотел бы кое-что добавить.
1. Моя работа связана с производством информации. И она имеет очень точные метрики – количество знаков (не статей-публикаций, а именно общую сумму). Так вот, я должен сказать, что какой объем я делал 15 лет назад, когда начинал работать журналистом, столько же примерно и делаю сейчас. При том, что постоянно занимаюсь, вроде, автоматизацией своей труда, борюсь за повышение его эффективности. Ценность (или "умность) "одного байта", к сожалению, также не растет. Вот и получается: повышаем, повышаем производительность, а результату получается тот же…
Обидно.
2. То, что мы научились хранить создаваемую информцию, вроде бы очень хорошо. Можно ее обрабатывать в стиле Big Data, извлекать знания, прониматься качественные решения и пр.
А с другой стороны – сисльно ли мы используем в реальности хранимую информацию? И нужно ли хранить ее всю и так много?
Еще, помнить, в молодости я вывел для себя такой принцип: "телефонные книжки полезно время от времени терять". Казалось бы, очень неприятно – утеряны контакты, нужно тратить время на это восстановление и пр.
Но, на самом деле, польза огромная: что нужно – восстановишь, а что не нужно – забудешь, и слава богу…
Проблема в том, что большие данные связанны именно с тем, что вы использует бизнес-процессы и данные, которые вам в принципе не подвластны!
А вот способ хранения всегда обусловлен способом ее использования. Если данные собираются ритуально, или на всякий случай, авось пригодится или потому что нужен процесс (такой способ свойственен чиновникам), то их хранения напоминает хоас, а в случае их использования они обычно структурированы, потому как если их используют, то и структурируют. И чем выше их уровень структурирования, тем обычно качественнее управление и меньше не нужных данных. Есть и обратная связь, если данные в хаосе и много лишнего, то бардак в управлении полный. Пример наше государство и его аппарат, в котором постоянно находят столько лишних данных, справок и т.д. Что свидетельствует о его отвратительном управлении...
Обидно.
А с другой стороны – сисльно ли мы используем в реальности хранимую информацию? И нужно ли хранить ее всю и так много?
Но, на самом деле, польза огромная: что нужно – восстановишь, а что не нужно – забудешь, и слава богу…