НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Бумажно-цифро-электронные билеты. Сбои или мошенничество?

Андрей Колесов
23.04.2012 10:30:41

Прилетел из командировки в Шереметьево, терминал D, "родной" международный терминал "Аэрофлота". (Кстати, в нем уже, кажется, возникли проблемы с пропускной способностью: впервые на моей практике самолет "выгрузили" не у "рукова", а в поле, подвозили на автобусе.)

До Москвы – конечно же, Аэроэкспресс (хотя и суббота, но "Яндекс" показывает сплошные пробки на дорогах). До поезда от D – всего каких-то 15 минут пешком (каждый раз, когда иду, искренне хочу посмотреть в глаза тем, кто все это проектировал). Подошел за шесть минут перед отправлением. Передо мной билет взял мужчина.
Подхожу к турникету: мужчина стоит, не может пройти, турникет не открывается.

Я как раз прохожу (не очень спеша, еще 4 минуты, а интересно, чем закончится). Сотрудница на вахте, говорит, обращаясь к напарнице – "Маша, один нечитающийся билет", после чего просто пропускает пассажира.
Мы сели в ближайший вагон рядом, обсуждаем ситуацию. Мужчина заволновался: "Она же отобрала у меня и билет и чек (АК: искренне не понимаю, зачем РЖД и метро выдают два документа). Как я выйду на контроле на Белорусском? Вы подтвердите про всю эту ситуацию?"

Да, конечно, хотя выходного контроля на Белорусском вокзале для Аэроэкспресса нет (а на Павелецком есть, на билете также написано "сохраняйте до конца поездки, потребуется для турникета). Едем, обсуждаем ситуацию.
Ну, зачем сотрудница забрала билет – это можно понять. Для разбирательства с проблемой. А чек-то ей зачем?

Короче говоря, в беседе вышли на две версии: а) сбой билета при печати (читалки другие билеты читали) б) "запланированный" сбой, с провозом "зайца"…
Трудно сказать. Хотелось бы верить в а), но есть все же сомнения...

Но вот что еще интересно, обнаружил дома. Мало того, что зачем-то выдаются два документа, так они еще и не очень совпадают.



На одном стоит время 19:23, на другом – 19:20. Согласитесь, странно для ИТ-системы.

Удивляет количество разных реквизитов, и еще больше – что они во многом не совпадают. Я, например, пытался найти параметры, по которым можно было бы установить соответствие друг другу двух документов, мне это не удалось (хотя, казалось бы, что проще – напечатать номер билета на чеке.

Отдельно нужно сказать по поводу "рамок-металлоискателей". То, что все это бутафория, сделанная на случай нежданного визита президента – это было понятно изначально. И вот еще одно подтверждение тому. Вот как работает такая рамка на Белорусском вокзале при посадке в Аэроэкспрес. Человек походит через рамку, а багаж проноситься мимо нее.



На выходе на перрон в Шереметево рамка тоже есть, но ей просто никто не пользуется. Думаю, что в случае визита президента, можно за три минуты реализовать вариант "все проходим через рамку".

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Алексей
23.04.2012 14:45:49

На разных серверах разное время, не чего удивительного для информационных систем smile:D

_iga
24.04.2012 01:24:04

Сервера не причём. Это показания часов, встроенных в фискальные регистраторы.
Они настраиваются обычно приблизительно, да и скорость часов (кварцев) нестабильна, а сетевой синхронизации времени у них, конечно, нет.

Алексей
24.04.2012 01:01:40

Приветствую! Бумаги, выданные Вам, Андрей, действительно интересные. Попытаюсь "пройтись" по ним:
1. Время. На билете (который со штрихкодом pdf417) стоит время на информационной системы, а самого фискального регистратора, который не только отпечатал Вам проездной документ, но и зафиксировал сумму продажи во внутренней фискальной памяти устройства (надпись "ФП" внизу) сумму, подлежащую налогообложению. И сумма эта равна нулю, тк билет льготный.
2. Деньги. Первая бумажечка с надписью "проездным документом не является", является на самом деле информационным листком и фиксирует она лишь факт прохождения безнал денег в сумме 320 руб через ИС Аэроэкспресса. Здесь мы просто имеем укрытую от налогообложениия сумму, тк в конце рабочего дня, старший кассир по всем этим непроведенным деньгам проведет возвраты и сдаст неучтенный нал

Номер билета по системе и по регистратору не совпадают никогда, тк номер по регистратору- это номер записи в фискальную память устройства. Переставляем регистратор на другой POS- и вуаля: он продолжит считать далее по порядку сквозняком.

Теперь о неработающих билетах. Почему они не работали? Скорее всего потому, что штрих-од у

О контролере: да, Вы правы. Но не для зайца. Билет (фискальный документ) вернется в кассу, а кто-то в конце дня получит 320 руб. возвратом от ООО Аэроэкспресс. Где-то так. smile:-)

_iga
24.04.2012 01:21:44

Вы imho не правы. Оба документа содержат КПК (криптографический проверочный код), выработанный ЭКЛЗ, - он так и подписан "ЭКЛЗ". Значит, они попали в фискальную память (ФП). Возвраты, конечно, можно провести до закрытия смены (снятия Z-отчёта), но они тоже попадут в ФП. При желании налоговый инспектор может возмутиться слишком низкой выручкой и слишком большим числом возвратов.

Второй фискальный документ странный - на нулевую сумму. Возможно, он напечатан только ради штрихкода (в предположении, что первый ФР не умеет печатать штрихкоды).

24.04.2012 09:15:25

Писал по этому поводу уже не раз: сама логика работы продажи билетов в метро и на Ж-Д явно неэффективна.
Это отлично видно по тому, что выдается два документа - финансовый и собственное проездной. Я знаю ответ, который мне будет дан - "так надо". Так вот именно то, что "так надо" - плохо. Автоматизация бардака приводит к автоматическому увеличению бардака.

Алексей
24.04.2012 09:56:46

По-моему ситуация с двумя билетами достаточно логичная. Чек я могу сдать в бухгалтерию для возмещения моих расходов, при этом продолжать пользоваться проезным.

В Штатах и в Германии тоже в большинстве случаев печатают две бумажки (проверено в Сан-Франциско, Минеаполисе, Нюренберге, Мюнхене). При этом редиски, после оплаты ещё спрашивают: "А печатать ли Вам чек?". Я на прошлой неделе отвлекся на десять секунд на проезжающий автомобиль в Минеаполисе и не успел ответить на вопрос - остался без чека. Сейчас думаю, пытыться что-то объяснять бухгалтерии (благо платил карточкой) или забить.

24.04.2012 10:26:51

Вы знаете, я тоже "не первый день за мужем". А почему отчетным документом не может быть сам билет, как это было всегда?
И как есть почти везде.
И если вторая бумажка нужна лишь с 0,001% случаев, но печатается всегда, то это - НЕНОРМАЛЬНО.
И правильно делают, что печатают дополнительные чек только по отдельному запросу.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии