НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Раздвигая горизонты СЭД. К кому обращаться? И как?

Андрей Колесов
15.05.2012 08:49:47

Мне кажется, что тема "как выйти за традиционные рамки СЭД", является сейчас одной из самых актуальных на рынке. Так или иначе, но почти все СЭД-вендоры, с которыми я так или иначе общался в последние месяцы, выходят именно на этот вопрос.
Кстати, сейчас (через 10 минут) нужно идти на DOCFLOW, посмотрим, что будет там…

Я по этой теме тоже не раз "проходился" не раз. И высказывал мысль, которую повторю и сейчас.

Сам тезис "расширение границ СЭД" является методически неверным. СЭД – это узкое понятие, ориентированное на решение задач ОРД (организационно-распорядительный документооборот, сейчас еще стало использовать термин "классический документооборот"). И потому – вот его границы.
Нужно сменить и терминологию и парадигмы, говорить о переходе от СЭД к ECM. При этом не просто жонглировать термином ECM (он – зонтичный, асбтрактрый), а говорить о конкретных делах, конкретных направлениях, в международной терминологии – управление записями, соцаильным контентом, электронной почтой и пр.

Мне отвечаю: СЭД – это уже не то, что было раньше, у нас теперь более мощные системы. А рынок привык к слову СЭД…

Да, ребрендинг – дело непростое. Но очень нужное в определенный момент.

А иначе получается вот что. Что я вижу на примере продолжающейся серии конференций (бизнес-завтраков, не раз писал, что эта форма – очень неудачная для делового общения) "ИнтерТраста". В том числе на последнем мероприятии, которое прошло в конце апреля



Поскольку во всей терминологии мероприятия (в том числе в приглашения) присутствует слово СЭД, то вполне естественно, от заказчиков приходят в основном делопроизводители. Которые сидят и, слушая рассказы о каких-то "раздвижениях горизонтов", просто не понимают: о чем идет речь, зачем это нужно?

Нужно сменить целевую аудиторию слушателей, а для этого нужно начать говорить на каком-то другом языке. Не подстраиваться под текущего заказчика, а ориентировать на реально "новые горизонты".

Еще одна тема – как это это делать С этим тоже как-то не очень получается, и это, опять же, видно не только на примере "ИнтерТраста", но и других (кстати, "ИнтерТраст" придерживается интересной тактики – каждый раз проводит собрания в новых, причем интересных местах, на этот раз было в гостинице "Украина", я там никогда не был, было весьма интересно). Вроде бы действительно ищутся новые форматы общения, но донести до аудитории свои идеи, как-то не очень выходит.

Посмотрим, как сегодня на DOCFLOW получится...

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

15.05.2012 10:28:55

Возможно, не в тему, но меня заинтересовало Ваше, Андрей, замечание о делопроизводителях.

В начале 90-х мне в руки попал перевод американского учебника (не для программистов - для пользователей) по dBase III. Поразило, что в нем обычным пользователям предлагалось из командной строки делать запросы к базе с форматированием результата и прочими атрибутами. Не так давно вышел перевод американского же учебника по Oracle 10g Express. В нем обычным пользователям предлагается на языке SQL составлять запросы к базе данных и прочие интересные вещи. Т.о., я делаю вывод, что американская система компьютерного образования за 20 лет практически не изменилась - требования меняются, но они все так же высоки. Отсюда и успех внедрения ИТ "там" и неуспех "тут".

15.05.2012 15:23:37

У специалистов по AI есть хорошая практика, когда они утыкаются в сложность ввода в систему логического вывода некоторого понятия, которое надо хорошо формализовать и уточнить: договариваются, что будут обсуждать это понятие без использования соответствующего слова.

Чтобы говорить на другом языке, попробуйте например написать заметку о новых горизонтах, не используя терминов "СЭД", "документ" и "документооборот". Как минимум, эти понятия хорошо разжуются...

15.05.2012 19:40:59

Цитата
Чтобы говорить на другом языке, попробуйте например написать заметку о новых горизонтах, не используя терминов "СЭД", "документ" и "документооборот". Как минимум, эти понятия хорошо разжуются...


Это предложение ко мне?
На самом деле, я давно веду разговоры с СЭД-игроками, что бы они в своих презентациях перешли от "теоретических разговоров" к демонострации всего этого на конкретных примерах. Но как - бесполезно.

Наверное, я могу описать такие примеры. Более того - довольно часто и в разговорах и в публикациях привожу их. Например, я просто описываю свою собственную работу, которая все изначально строить на "электронном документообороте", Но вот что примечательно: мои примеры и рассказы никого не интересуют. Поэтому я их и не особенно веду smile:)

Максим Смирнов
15.05.2012 17:15:29

Есть такая отличная книга Кристенсена Клейтона «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» (я писал о ней у себя в блоге http://wp.me/pRljZ-hz). В ней автор на множестве примеров показывает почему успешной компании сложно свернуть с колеи, проторенной основным продуктом. Как технологичные компании не сумели вовремя переключиться на замещающий продукт или сервис и потеряли свой бизнес

CompanyMedia большие молодцы. Они решают сейчас крайне сложную задачу. Надеюсь, что у них это получится. Уверен, что другие участники рынка тоже все понимают и, безусловно, хотят расширяться на смежные бизнес-процессы, но как сбросить любимые "чемодан без ручки" пока для себя не решили.
С тем, что нужно досконально изучать другие предметные области - полностью согласен. Нельзя выходить в HR, IT, PLM и пр. с терминологией СЭД

15.05.2012 19:42:40

Надеюсь, что СЭД-игроки почитают эти рекомендации. Спасибо!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии