Кстати, сейчас (через 10 минут) нужно идти на DOCFLOW, посмотрим, что будет там…
Я по этой теме тоже не раз "проходился" не раз. И высказывал мысль, которую повторю и сейчас.
[spoiler]Сам тезис "расширение границ СЭД" является методически неверным. СЭД – это узкое понятие, ориентированное на решение задач ОРД (организационно-распорядительный документооборот, сейчас еще стало использовать термин "классический документооборот"). И потому – вот его границы.
Нужно сменить и терминологию и парадигмы, говорить о переходе от СЭД к ECM. При этом не просто жонглировать термином ECM (он – зонтичный, асбтрактрый), а говорить о конкретных делах, конкретных направлениях, в международной терминологии – управление записями, соцаильным контентом, электронной почтой и пр.
Мне отвечаю: СЭД – это уже не то, что было раньше, у нас теперь более мощные системы. А рынок привык к слову СЭД…
Да, ребрендинг – дело непростое. Но очень нужное в определенный момент.
А иначе получается вот что. Что я вижу на примере продолжающейся серии конференций (бизнес-завтраков, не раз писал, что эта форма – очень неудачная для делового общения) "ИнтерТраста". В том числе на последнем мероприятии, которое прошло в конце апреля
Поскольку во всей терминологии мероприятия (в том числе в приглашения) присутствует слово СЭД, то вполне естественно, от заказчиков приходят в основном делопроизводители. Которые сидят и, слушая рассказы о каких-то "раздвижениях горизонтов", просто не понимают: о чем идет речь, зачем это нужно?
Нужно сменить целевую аудиторию слушателей, а для этого нужно начать говорить на каком-то другом языке. Не подстраиваться под текущего заказчика, а ориентировать на реально "новые горизонты".
Еще одна тема – как это это делать С этим тоже как-то не очень получается, и это, опять же, видно не только на примере "ИнтерТраста", но и других (кстати, "ИнтерТраст" придерживается интересной тактики – каждый раз проводит собрания в новых, причем интересных местах, на этот раз было в гостинице "Украина", я там никогда не был, было весьма интересно). Вроде бы действительно ищутся новые форматы общения, но донести до аудитории свои идеи, как-то не очень выходит.
Посмотрим, как сегодня на DOCFLOW получится...
CompanyMedia большие молодцы. Они решают сейчас крайне сложную задачу. Надеюсь, что у них это получится. Уверен, что другие участники рынка тоже все понимают и, безусловно, хотят расширяться на смежные бизнес-процессы, но как сбросить любимые "чемодан без ручки" пока для себя не решили.
С тем, что нужно досконально изучать другие предметные области - полностью согласен. Нельзя выходить в HR, IT, PLM и пр. с терминологией СЭД
Это предложение ко мне?
На самом деле, я давно веду разговоры с СЭД-игроками, что бы они в своих презентациях перешли от "теоретических разговоров" к демонострации всего этого на конкретных примерах. Но как - бесполезно.
Наверное, я могу описать такие примеры. Более того - довольно часто и в разговорах и в публикациях привожу их. Например, я просто описываю свою собственную работу, которая все изначально строить на "электронном документообороте", Но вот что примечательно: мои примеры и рассказы никого не интересуют. Поэтому я их и не особенно веду