НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

DOCFLOW – общие впечатления по утру…

Мне кажется, что DOCFLOW в целом прошел по своей традиционной схеме. Хотя мероприятие называет конференция-выставка, но все же главным в ней является именно выставка, а конференции – это приложение к выставке. Точнее, даже еще лучше подходит слово "ярмарка", в "европейском" понимании этого слова, когда в субботу на центральной площади городка продавцы всякой всячины (продовольствие, промтовары, утварь и пр.) расставляют тут привезенные ранним "машины-стенды".


[spoiler]
Одна из функций такого сбора – не только что-то купить, но и просто пообщаться. В том числе, со своими же соседями, которые тоже пришли сюда. И с "заезжими" гастролерами также. Короче говоря, "рыночная площадь" в ее классическом (Древная Греция, Древний Рим) ее понимании. "Пошел на рынок" – это типа "пошел пообщаться с обществом" (по нынешнему - "потусить").

Обзоров и аналитики в некотором готовом виде тут, в общем-то, нет (формально "аналитические" доклады есть, но "картины рынка" из них обычно не получается). Обзор на практике получается как "ощущение" на основе общего антуража, разговоров, причем, зачастую не очень по теме.

Так вот в целом, общее впечатление, рынок ECM-СЭД как-то стабилизировался, с некоторым оптимизмом смотрит на перспективы развития. Очень хочет следовать "современным" тенденциям, быть "на уровне". Не просто учитывать бумажные документы, но и как-то продвигать "мобильность", "социальность", облака. Правда, как именно продвигать – не очень понятно. Некоторая ясность есть в отношении облачных перспектив ("поезд" все же тронулся в путь, хотя пока еще только отходит от вокзального перрона), хотя тут уже видно одна потенциальная "непонятная штука" в виде активности Ростелекома (никто не может оценить – это плохо или хорошо).

Состав участников традиционный, около 40 компаний (рекорды были – 50-60), в основном хорошо известные игроки, российские поставщики СЭД и все основные поставщики сканеров.
"Специальных" нишевых игроков не очень видно (раньше были например, разные с "интеллектуальной обработкой данных"). Были несколько новых участников, причем как зарубежных (на этот раз из Венгрии), так и из "российской глубинки". Но опыт показывает, что зарубежные "визитеры" у нас не очень приживаются.

Из "мировых ECM-игроков" – была только ECM (Documentum), участник-ветеран. В течение уже многих лет российские ее представители грозятся уйти в DOCFLOW, но, как говорят, в очередной раз получают указание из-за окена – "участвовать".
А вот Oracle, видно, не получила такой наказ, и после нескольких лет присутствия тут ушла. Microsoft появлялась тут пару раз некоторое время назад (два года назад, странным образом – без стенда). IBM была тут много-много лет, но еще года два назад ушла, и, кажется, не собирается уже возвращаться (Lotus представляли партнеры, но сейчас направление явно спадает). Open Text каждый год при закрытие выставки (их представители все же появляются, обычно на стенде "ТерраЛинка") обещают – "на следующий год обязательно". В этом году таких обещаний не слушал.

Совсем нет "госконтор", предлагающих чего-то из области СЭД (раньше они "мелькали). Профильное министерство не почтило своим присутствием, и.о. минкомсвязи ограничился дежурными слова в видео приветствия на открытии. А вопросы к нему были. Впрочем, это были риторические вопросы…

У меня было много бесед, увидел-пообщался.

Еще утром поговорил с одним давним знакомым, из поставщиков (впрочем, там были одни поставщики, покупатели были, но они молчали, независимых экспертов почти не видел, их нет как класс у нас). Какое впечатление?
Он ответил:
- все показывают планшеты, причем – iPad'ы;
- все хотят выйти за горизонты СЭД.

Я спросил – "зайти за горизонты или раздвинуть горизонты". Это – далеко не одно и то же. Он ответил – "не могу понять".
Я сказал, что утром, уходя сюда, написал пост ровно на эту тему.

Уходя в DOCFLOW спросил у него же: "а как сейчас впечатление?"

- "Непонятная ситуация. Раньше я тут, походив-послушав, довольно четко видел вектора развития рынка. А сейчас – никаких векторов. Точнее, видно, что что-то хотят, а что – не понятно".

Я ему ответил, что, наверное, это отражение общей ситуации в стране, в том числе в области политики. На том и разошлись, я отправился выполнять редакционное задание на "Связь-Экспокомм".

Из множества фото, сделанных вчера, приведу тут пока только три, самых запомившихсяся.

Слухи о смерти бумажных СМИ являются явно преувеличенными.



Самый заметный стенд:



Самая интересная (новая) встреча:



Продолжение впечатлений – следует


Колесов Андрей
Спасбо!
Я опубликую ваш комментарий в виде отдельного поста (наверное, завтра).
Вы затронули ряд интересных вопросов, которые хотелось бы обсудить дополнительно.
Пока у меня только один вопрос

многие компании тратят впустую сотни тысяч и даже миллионы, участвуя в выставке. На мой взгляд это неоправданно и достаточно небольшого стенда или даже его отсутствия чтобы поддерживать интерес клиентов.
Это не очень понятно - на что они тратят миллионы? Я понимаю - участвовать или не участвовать. Но что значит "небольшой стенд"?

P.S. Совет "блогера-ветерана" :)  - не нужно подписывать пост, если вы выступаете как зарегистрированный пользователей. Лучше один раз регеристрироваться, там все желающие смогут увидеть сведения об авторе текста.
Колесов Андрей
Еще приглашаю вас в эту новую группу на Фейсбуке: http://www.facebook.com/groups/333707903368806/334576533281943/#!/groups/ecm.group.rus/
Сергей Харитонов
Миллионы они тратят на монтаж стенда, на оплату участия в выставке. Сколько из этих денег вернётся в виде клиентов - мне кажется никто не считал.
Небольшой стенд  в моём понимании 4-6-8 метров. Большие стенды со скучающими консультантами наводят печаль  :) . Многие (почти все) не используют сканеров штрих-кодов, это значит что им особо не важно, кто был у них, и сколько новых компаний заинтересовалось их продуктом. Возможно, на начальных выставках они и использовали это, но возможно практика показала что это неэффективно, но я на текущий момент так не считаю. Если приходит много новых компаний - потенциальных клиентов, значит интерес есть. Если пришли поздороваться существующие заказчики - значит уже начало (или конец) заката продукта, мне кажется.