НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

DOCFLOW – общие впечатления по утру…

Андрей Колесов
16.05.2012 10:36:30

Мне кажется, что DOCFLOW в целом прошел по своей традиционной схеме. Хотя мероприятие называет конференция-выставка, но все же главным в ней является именно выставка, а конференции – это приложение к выставке. Точнее, даже еще лучше подходит слово "ярмарка", в "европейском" понимании этого слова, когда в субботу на центральной площади городка продавцы всякой всячины (продовольствие, промтовары, утварь и пр.) расставляют тут привезенные ранним "машины-стенды".



Одна из функций такого сбора – не только что-то купить, но и просто пообщаться. В том числе, со своими же соседями, которые тоже пришли сюда. И с "заезжими" гастролерами также. Короче говоря, "рыночная площадь" в ее классическом (Древная Греция, Древний Рим) ее понимании. "Пошел на рынок" – это типа "пошел пообщаться с обществом" (по нынешнему - "потусить").

Обзоров и аналитики в некотором готовом виде тут, в общем-то, нет (формально "аналитические" доклады есть, но "картины рынка" из них обычно не получается). Обзор на практике получается как "ощущение" на основе общего антуража, разговоров, причем, зачастую не очень по теме.

Так вот в целом, общее впечатление, рынок ECM-СЭД как-то стабилизировался, с некоторым оптимизмом смотрит на перспективы развития. Очень хочет следовать "современным" тенденциям, быть "на уровне". Не просто учитывать бумажные документы, но и как-то продвигать "мобильность", "социальность", облака. Правда, как именно продвигать – не очень понятно. Некоторая ясность есть в отношении облачных перспектив ("поезд" все же тронулся в путь, хотя пока еще только отходит от вокзального перрона), хотя тут уже видно одна потенциальная "непонятная штука" в виде активности Ростелекома (никто не может оценить – это плохо или хорошо).

Состав участников традиционный, около 40 компаний (рекорды были – 50-60), в основном хорошо известные игроки, российские поставщики СЭД и все основные поставщики сканеров.
"Специальных" нишевых игроков не очень видно (раньше были например, разные с "интеллектуальной обработкой данных"). Были несколько новых участников, причем как зарубежных (на этот раз из Венгрии), так и из "российской глубинки". Но опыт показывает, что зарубежные "визитеры" у нас не очень приживаются.

Из "мировых ECM-игроков" – была только ECM (Documentum), участник-ветеран. В течение уже многих лет российские ее представители грозятся уйти в DOCFLOW, но, как говорят, в очередной раз получают указание из-за окена – "участвовать".
А вот Oracle, видно, не получила такой наказ, и после нескольких лет присутствия тут ушла. Microsoft появлялась тут пару раз некоторое время назад (два года назад, странным образом – без стенда). IBM была тут много-много лет, но еще года два назад ушла, и, кажется, не собирается уже возвращаться (Lotus представляли партнеры, но сейчас направление явно спадает). Open Text каждый год при закрытие выставки (их представители все же появляются, обычно на стенде "ТерраЛинка") обещают – "на следующий год обязательно". В этом году таких обещаний не слушал.

Совсем нет "госконтор", предлагающих чего-то из области СЭД (раньше они "мелькали). Профильное министерство не почтило своим присутствием, и.о. минкомсвязи ограничился дежурными слова в видео приветствия на открытии. А вопросы к нему были. Впрочем, это были риторические вопросы…

У меня было много бесед, увидел-пообщался.

Еще утром поговорил с одним давним знакомым, из поставщиков (впрочем, там были одни поставщики, покупатели были, но они молчали, независимых экспертов почти не видел, их нет как класс у нас). Какое впечатление?
Он ответил:
- все показывают планшеты, причем – iPad'ы;
- все хотят выйти за горизонты СЭД.

Я спросил – "зайти за горизонты или раздвинуть горизонты". Это – далеко не одно и то же. Он ответил – "не могу понять".
Я сказал, что утром, уходя сюда, написал пост ровно на эту тему.

Уходя в DOCFLOW спросил у него же: "а как сейчас впечатление?"

- "Непонятная ситуация. Раньше я тут, походив-послушав, довольно четко видел вектора развития рынка. А сейчас – никаких векторов. Точнее, видно, что что-то хотят, а что – не понятно".

Я ему ответил, что, наверное, это отражение общей ситуации в стране, в том числе в области политики. На том и разошлись, я отправился выполнять редакционное задание на "Связь-Экспокомм".

Из множества фото, сделанных вчера, приведу тут пока только три, самых запомившихсяся.

Слухи о смерти бумажных СМИ являются явно преувеличенными.



Самый заметный стенд:



Самая интересная (новая) встреча:



Продолжение впечатлений – следует


Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

16.05.2012 17:10:56

С чьей-то легкой руки (возможно и моей, см. пост Мода или потребность?, но не буду настаивать) в общем-то затертом до дыр лексиконе ECM/СЭД замелькало слово "горизонты".

Я бы свое ощущение горизонтов этой области ИТ описал как застывший полудиск солнца. Присутствующая публика с интересом обсуждает, что это - рассвет или закат? Внешне эти явления похожи, но обычно с ходом времени картина проясняется, а тут период неясности что-то затянулся. Несколько лет назад сама мысль о том, что никакой это не рассвет, посещала очень немногих чудаков, однако, сегодня, мне показалось, положение изменилось. Словечко "горизонты", как и словечко "инновации" само по себе не сулит ни горизонтов, ни инноваций, но выдает тайные комплексы говорящих.

Решусь предложить третий вариант интерпретации наблюдаемой застывшей картины солнца ECM/СЭД. Солнце просто нарисовано на стене, но за изображением что-то скрывается.

"Тогда Буратино догадался, что ему ужасно хочется есть.
Он подбежал к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок, но длинный нос Буратино проткнул насквозь котелок, потому что, как мы знаем, и очаг, и огонь, и дым, и котелок были нарисованы бедным Карло на куске старого холста.
Буратино вытащил нос и поглядел в дырку, -- за холстом в стене было что-то похожее на небольшую дверцу, но там было так затянуто паутиной, что ничего не разобрать."

Мне кажется, жить стало лучше, жить стало интересней.

Сергей Харитонов
23.05.2012 10:39:07

Добрый день, Андрей!
Я рад что Вам понравился наш стенд с продуктом FILLIN. Надеюсь, наш дебют будет удачным и нас заметят.
Судя по другим постам о Docflow 2012 я тоже вижу, что производителям СЭД не хватает новых идей для развития - точек роста.
Мы активно работаем с западными коллегами (Европа и США) и можем отметить, что даже гигантам (EMC Documentum) этого (точек роста) не достаёт.
С уважением, Сергей Харитонов
Эврика Би Пи О, г.Киров
www.eurekabpo.ru

23.05.2012 16:54:17

Стенд был как стенд. Мне понравился наш разговор. Было и остается желание написать о нем. И постараюсь написать (спасибо, что напомнили), хотя поток каждый день новых дел постоянно мешает (удается написать не более 30-50% от того, что хотелось бы).

У меня к вам предложение: поделитесь собственными впечатления об увиденном на Докфлоу. У нас-то, ветеранов, глаз замыленный. А у вас вятичей (правильно? или кировчан?) - свежий.

Например, что вы понимате под точками роста? Какие точки видны вам?

Сергей Харитонов
23.05.2012 17:34:05

Честно говоря, нас поначалу было немного страшно. Было 2 момента.
1) На выставке участвуют федеральные компании с многолетним опытом работы, а мы ещё только по большому счёту только начинаем путь.
2) Мы фактически конкуренты ABBYY, которая является организатором выставки. Другого конкурента Cogntive Technologies мы давно не видели в упоминаниях среди участников выставки.
По итогам выставки можно сказать (это только моё мнение): многие компании тратят впустую сотни тысяч и даже миллионы, участвуя в выставке. На мой взгляд это неоправданно и достаточно небольшого стенда или даже его отсутствия чтобы поддерживать интерес клиентов. Возможно я неправ, так как первый раз участвовал.
Сейчас общемировой тренд - социализация, введение элементов социальных сетей, взаимодействия в системы ECM. Alfresco всё больше и больше напоминает социальную сеть. Кроме того, некоторые госструктуры, с которыми приходилось работать так же отмечают что в существующих системах СЭД этого нет. Возможно коллеги по цеху боятся рисковать и менять концепцию системы, так как в маркетинг уже заложено много денег, может боятся отпугнуть пользователей.
Второй тренд - облака. Многие сервисы на западе (а теперь и в России) начинают жить в облаках. Например Google Docs, Office365. В России, мне кажется только ABBYY и Летограф начинают движение в этом направлении. Электронная почта (например, мы используем gmail для корпораций) уже обыденная вещь. Такое предстоит и для СЭД. Наверное, сначала это охватит малые и средние предприятия, а затем и более крупные, когда повысится доверие. Ведь многие доверяют скайпу в бизнесе, хотя он работает в облаке.
Третий тренд - использование мобильных устройств для повседневной работы рядовым персоналом (а не только руководством). Об этом говорилось на докладах выставки.
Согласен, что всем не хватает идей. Есть такое понятие краудсорсинг - генерация идей самими пользователями. Возможно коллегам попытаться задействовать этот механизм. Но ведь не мне их учить.
С уважением, Сергей Харитонов
Эврика Би Пи О, г.Киров
www.eurekabpo.ru

23.05.2012 18:34:34

Спасбо!
Я опубликую ваш комментарий в виде отдельного поста (наверное, завтра).
Вы затронули ряд интересных вопросов, которые хотелось бы обсудить дополнительно.
Пока у меня только один вопрос

Цитата
многие компании тратят впустую сотни тысяч и даже миллионы, участвуя в выставке. На мой взгляд это неоправданно и достаточно небольшого стенда или даже его отсутствия чтобы поддерживать интерес клиентов.

Это не очень понятно - на что они тратят миллионы? Я понимаю - участвовать или не участвовать. Но что значит "небольшой стенд"?

P.S. Совет "блогера-ветерана" smile:) - не нужно подписывать пост, если вы выступаете как зарегистрированный пользователей. Лучше один раз регеристрироваться, там все желающие смогут увидеть сведения об авторе текста.

23.05.2012 19:59:23

Миллионы они тратят на монтаж стенда, на оплату участия в выставке. Сколько из этих денег вернётся в виде клиентов - мне кажется никто не считал.
Небольшой стенд в моём понимании 4-6-8 метров. Большие стенды со скучающими консультантами наводят печаль smile:) . Многие (почти все) не используют сканеров штрих-кодов, это значит что им особо не важно, кто был у них, и сколько новых компаний заинтересовалось их продуктом. Возможно, на начальных выставках они и использовали это, но возможно практика показала что это неэффективно, но я на текущий момент так не считаю. Если приходит много новых компаний - потенциальных клиентов, значит интерес есть. Если пришли поздороваться существующие заказчики - значит уже начало (или конец) заката продукта, мне кажется.

23.05.2012 18:35:50

Еще приглашаю вас в эту новую группу на Фейсбуке: http://www.facebook.com/groups/333707903368806/334576533281943/#!/groups/ecm.group.rus/

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии