НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Бумажных "дорожных" документов не осталось вовсе

Андрей Колесов
05.06.2012 14:56:08

Вот еще один жизненный пример перехода на безбумажную жизнь…

Что брать с собой в поездки (на дворе лето: отпускная пора, заказы "туров" и билетов, поездки) из "е-гаджетов" – это один вопрос (об этом говорили вчера).

Но без железяк можно обойтись вовсе, а вот есть еще одни "штуки", без которых поездки вообще невозможны – "док-гажеты", разного рода "дорожные" документы.



Так еще в молодые годы, жена перед моим выходом в очередную дорогу всегда говорила: "Проверь:-билет, паспорт, деньги"

Обратите внимание – сначала билет (в старые времена по поезде паспорт был не нужен. Помню в 1984 году мы были сначала в походе в Зававказье, потом неделю.в Хосте. Уже возвращаясь в Москву, выяснилось, что одна барышня из нашей команды была без паспорта, оставила дома. Не забыла, а специально: "А зачем он нужен", - удивленно спросила она. И она была, в какой-то степени, права – в ситуации "без катаклизмов" он был не нужен).

К традиционному списку "паспорт, билет, деньги" со временем прибывались еще "ваучер на проживание", "приглашение от организаторов конференции" (при прохождении паспортного контроля может понадобиться) и страховка.

В конце прошлого года, по мотивам прошедшей отпускной поры Сергей Бушмелев в посте высказл мнение: электронные документы - электронными, а их распечатки все же в дорогу брать НУЖНО.

Я ему возразил – НЕ НУЖНО! И на собственном примере (перемещаться проходится довольно много и не только по работе) показал это.
Нужен только один документ – страховка, все остальное – в электронном виде, на нетбуке (и копия на флешке, конечно).

В принципе я это понял давно, года два-три назад. Но все же, как "человек 20-го века" по привычке все же перед каждой поездкой распечатывал все документы – "береженого…"

И понял ненужность этой операции очень просто: распечатывать-то я их распечатывал (тратил некоторое время на это), но вот только регулярно забавал "распечатки" дома.

И легко обходил без них.

А за прошедший год убедился еще в одном: и электронные документы не очень нужны. Или даже не нужны вовсе.

В этом я убедился в декабрьскую поездку в горы: я ни разу не обращался к документам вовсе (а нужно было лететь на самолете, ехать трансфером на автобусе, селиться в отель). Паспорт нужен был только в аэропорту, в других места было достаточно устного заявления, кто я такой.

Но бумажная страховка все же была нужна…

До вот этой поездки. Сейчас лечу без бумажной - с электронной.

Мне ее прислали вчера, перед вылетом. По электронной почте. Сам документ был в виде присоединенного файла, и в отдельном файле – электронная почта.



Признаться я не очень понял, как этот документ был сделан: Это файл формата PDF, но при этом в нем видна "настоящая" синяя печать. Т.е. как будто отсканировали бумажный документ. Но это не графический файл, а PDF. Как они туда синию печать засунули?



Конечно, сделать документ – хоть бумажный, хоть электронный – это только полдела, даже меньше.
Как он работает на практике? С остальными документами (билет, ваучер на поселений…) я уже проверял. Работает.
А страховка? Как она будет функционировать при "наступлении страхового случая".

В мои планы проверять это на собственном опыте не входит… Но почему-то уверен, что как раз с "юридической значимостью документа" проблем не будет вовсе.

Комментариев: 12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

05.06.2012 15:24:37

За год многое забывается, возможно, забылись детали того давнего диалога smile:) Моя позиция была такая - в ТУ турпоездку мне было УДОБНЕЕ распечатать бумажные документы, так как ноутбук или планшет я с собой НЕ брал. Ни в коем случае не утверждал и не утверждаю, что электронные билеты, ваучеры и страховки распечатывать НУЖНО или ОБЯЗАТЕЛЬНО. Как я поступлю сейчас, и ка бы поступил тогда, если бы это было не недельное частное путешествие, а служебная командировка - не берусь судить. В вопросе "электронный/бумажный документ" я не руководствуюсь принципами, точнее, у меня нет принципиальной позиции. В 99 процентах случаев читаю документы с экрана, хотя могу набрать в текстовом редакторе и потом распечатать тезисы или план выступления, если предстоит публичная речь. Также читаю в основном электронные СМИ, но в самолете не откажусь от бесплатной газеты smile:)
В общем, руководствуюсь не некими абстрактными принципами, но удобством. Разумеется, удобно - это то, что привычно. А привычки формируются жизнью: работой в СЭД, чтением электронных СМИ и т.п.

05.06.2012 16:21:31

Та я и веду речь не о принципах, а об удобстве и эффективности. Ведь, скажем, мой переход к электронным бумажным документам проходил (и происходит) совершенно путем "естественного отбора" - просто жизнь показывает, как лучше и удобнее.
Я например и книги и газеты предпочитают читать исключительно в бумажном виде. У этого формата есть много преимущества. НАпример, газеты лучше читать, когда плаваешь на надурном матрасе в море... И не жалко, если "кильнешься" smile:)

Яков Шпунт
05.06.2012 17:58:14

Но билет иногда нужно распечатывать. Вот пример, почему. Летал в командировку в Якутск не так давно. А в тамошнем аэропорту контроль по полной программе на входе в аэровокзал, до регистрации. И тех, у кого нет распечатанного билета, банально разворачивают. Случай не типовой, но и не единичный.

05.06.2012 18:32:06

Это все - "трудности переходного периода" и "перегибы на местах".

Я начал пользоваться электронными авиабилетами, кажется 4-5 лет назад.
В 2008 году в Минводах (далеко не первоклассный аэропорт, с повышенной системой безопасности и бардаком) тоже спрашивали распечатку при входе, но уже через год довольствовались паспортом.

Я понимаю, что с нашей полицей не стоит связываться, но уверен, что если бы ты потребовал у караула вызвать "караульного начальника" или просто начальника местного отдела, то пропустили бы по паспорту, как миленькие.

Вообще, я должен сказать, что мы плохо знаем свои права и еще хуже требуем их уважения. Надо не "разворачивать и уходить", а вызвать начальника караула и потребовать официального подтверждения таких действий. На 90% уверен, но это была инициатива "нижних чинов".

05.06.2012 18:32:34

Это все - "трудности переходного периода" и "перегибы на местах".

Я начал пользоваться электронными авиабилетами, кажется 4-5 лет назад.
В 2008 году в Минводах (далеко не первоклассный аэропорт, с повышенной системой безопасности и бардаком) тоже спрашивали распечатку при входе, но уже через год довольствовались паспортом.

Я понимаю, что с нашей полицей не стоит связываться, но уверен, что если бы ты потребовал у караула вызвать "караульного начальника" или просто начальника местного отдела, то пропустили бы по паспорту, как миленькие.

Вообще, я должен сказать, что мы плохо знаем свои права и еще хуже требуем их уважения. Надо не "разворачивать и уходить", а вызвать начальника караула и потребовать официального подтверждения таких действий. На 90% уверен, но это была инициатива "нижних чинов".

Яков Шпунт
05.06.2012 18:42:28

Нет, это требование начальника СУАБ. И об этом всех предупреждают. Нам об этом сказали заранее.

Яков Шпунт
05.06.2012 18:43:05

Нет, это требование начальника СУАБ. И об этом всех предупреждают. Нам об этом сказали заранее.

05.06.2012 19:47:00

Значит, нужно было жаловаться выше на самоуправство начальника. Обеспечить распечатку, поставить принтер. Или уж во всяком случае, приниматься за нужный документ представление документа на экране ноутбука.

Яков Шпунт
05.06.2012 19:55:46

А штамп куда ставить? А это прямое требование 16-ФЗ (О транспортной безопасности).

05.06.2012 20:00:43

Как куда? Как обычно - на ладонь. Можно - на лоб.
Впервые слышу о таком требовании. Все же по России я тоже летаю. А куда ставят штамп при проходе в Домодедово? Никуда не ставят.

Яков Шпунт
05.06.2012 20:11:09

В ДМД и других местах штамп ставят на посадочный талон. А тут-то его еще не дали... Контроль до регистрации. Надо ставить штамп, а некуда. Возникает логический тупик, который пытаются решать как умеют.

05.06.2012 20:32:34

Не знаю, что там в Якутске, но мне кажется, что ты что-то сильно путаешь.
Есть два периметра безопасности (у нас в России, в Турции еще).
Первый периметр: вход в здание аэропорта (нигде кроме России и Турции не видел). Никаких документов не требуют, но проверяют багаж (весьма поверхностно).

Далее регистрация (по паспорту), получаю посадочный талон. С ним прохожу погранцов. С ним же прохожу в зону спецконтроля (при входе в зону спецконтроля ставят штамп на посадочном).

В Европе и США вход в зону спецконтроля такой же - с посадочным и штампом.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии