НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Получение загранпаспорта. 20 лет спустя…

Андрей Колесов
17.06.2012 13:49:35

Получив еще один комментарий на прошлонедельный пост Получение загранпаспорта как госуслуга… Размышления в преддверии Дня России, вспомнил, что тот было только вступление, а нужно ведь рассказать, как было сейчас (есть интересные моменты с точки зрения и темы "госуслуги" и с чисто практического опыта – может, пригодиться кому).

"Андрей с Северов" (так представился комментатор) оценил прогресс в деле загранпаспортизации позитивно:

Цитата
- Жене новый загранпаспорт - очередь на сдачу документов -1 человек (раньше 2-3 часа). Правда, очередь на получение готового паспорта по времени всё так же осталось (но уже с электронной очередью и, соответственно, отсутствием конфликтов "вас тут не стояло")
- Знакомый машину купил - через госуслуги зарегался - гайцы, как время назвал, без очереди пропустили (видимо проинструктированы).
Мне всё равно - повысилась или понизилась производительность труда у чиновников, главное, что мы плюсы почувствовали.


Последняя фраза мне искренне удивила… Вспомнил, историю с "центральным туристическим ведомством МинОбороны". В конце 1960-х оно называлось "отдел туризма ЦДСА", им руководил полковник, у которого в штате было человек 3-4, из них только его зам. – офицер, остальные – штатские. В 1985 году это было "Управление по туризму Главного управления тыла", им командовал генерал-лейтенант (честное слово! сам общался), а только сотрудников-полковников было человека три, как минимум (видел, говорил). Еще: как в подчинении этой "турконторы" было 7 военных турбаз центрального подчинения в конце 1960-х, так 7 и осталось в 1985…
Хотя, возможно, посетили "конторы" плюсы чувствовали (я не ощутил).

Но вернемся к паспортам.
Что ж, классно… Пройдет еще двадцать лет, глядишь и очередь на получение паспортов исчезнет. Как говорили в советские времена – "не мы, так наши дети будут жить счастливо…" (еще была характерная поговорка – "… не беда, что все пропало, лишь бы не было войны").

Так вот, я получаю уже пятый загранпаспорт. Хочу обратить внимание, что с тех пор состав подаваемых документов, кажется, совсем не изменился. И заполняемой анкеты – тоже (хотя все же немного изменяется – исчез пункт "дети, вносимые в паспорт"). Анкета эта – намного "демократичнее" (короче, понятнее), что такие же подаваемые на получение визы (а уж американской – тем более).

Но есть там один пункт, который меня уже четвертый раз ставит в некоторый тупик (в первый раз не ставил).



Какое ведомство я должен указать в пункте "место работы"? В 1993 году я знал – Госстрой РФ, а потом – не знаю.
Уже более 25 лет страна живет после отмены "министерского крепостного права", а в официальном государственном документе до сих пор присутствует требование – "с указанием министерства"!

Далее обнаружилось, что список документов (и порядок их заполнения) приведенный на официальном (!) сайте ФМС не очень точный. Что потребовало лишних два визита в местный УФМС. Кстати, когда я обратил внимание барышни, которая принимала документы, на не соответствие ее требований и требований ФМС, она мне вежливо и вполне логично ответила, что она подчиняется распоряжениям начальника местного отделения, а по поводу того, что написано на сайте, мне нужно обращаться к тем, кто там это пишет. Вот такая "вертикаль власти".

Посмотрим на список "центрального ведомства"
http://www.fms.gov.ru/documents/passport/



А вот что написано на сайте московского УФМС:
http://www.fmsmoscow.ru/docs/ipassport/doclist.html



тут появился дополнительный пункт – "Трудовая книжка". Кому верить?

Итак, вот что нужно на самом деле (многие вещи на сайте не прописаны)

1. Анкета, 2 экз. Для "обычного" и "чипированного" анкеты одинаковый, но
"чипированнные" нужно заполнять печатным образом (слава богу, не на пишмашинке, с таким требованиями я столкнулся, когда заполнял анкеты в Московский Союз Журналистов три года назад), а "обычные" – рукописно, печатными буквами (хотя, возможно, это требование лишь "нашего начальника отдела)
2. Два фото. Для обычного нужно "правильные фото" по старым требованиями (на сайте требований нет). Для "чипированного" – любые 3.5*4.5 (овальные, квадратные…), только для анкеты. На паспорт делают фото сами, на месте.

3. Трудовая книжка и выписка из нее – НЕ НУЖНЫ! (во всяком случае, для "чипированного", как у меня)

4. Квитанция об оплате – ОБЯЗАТЕЛЬНО. 1000 – обычный, 2500 – чипированный (неслабая сумма, банковская карта стоит много дешевле, хотя тоже с чипом). Банковские реквизиты в каждом регионе свои (на московском сайте есть бланк).

5. Местный паспорт – не смотрели, но потребовали (этого в требованиях нет) ксерокопии двух странниц – главная, прописка.

6. Текущий загранпаспорт – даже не смотрели, он остался при мне. Как и раньше – после выдачи нового, этот становится недействительным (там что-то вырезается ножницами), но по специального заявлению (при получении нового) он физически остается у меня. Это, конечно, нужно. "История поездок" будет полезна при получении новых виз, к тому же в старом у меня есть действующая виза США
(Она работает "сама по себе", не зависимо от действительности самого паспорта. При въезде нужно иметь новый действующий и старый с визой. Кстати, еще важный момент (не все знают): срок окончания визы США – это срок въезда в страны, а не выезда из нее (как в Шенгене). Если у вас виза заканчивается, сегодня, 17 июля, то это значит, что сегодня вы можете въехать в США. Срок пребывания "проставляет" их пограничник при въезде. Он действует по каким-то их правилам. Первый раз мне поставили, кажется, недели три, в последние годы – автоматом полгода).

Теперь о графике моих трудозатрат в бизнес-процессе "получение загранпаспорта".

1. Посмотрел на сайте ФМС список документов, скачал анкету (PDF-файл). Заполнил. Отправил письмо на работу нашему инспектору по кадрам (в сумме – 30 минут)
2. Позвонил инспектору и обсудил – правильно ли. Она посоветовала "на всякий случай" заполнить все заглавными буквами и полными ответами, типа не просто "нет", а "фамилию имя и отчество не менял". Исправил, отправил еще раз.
3. Заехал в наш ОФМС, сверил центральный список документов с местным (все же "не первый год замужем"). Минут 10 с парковкой велосипеда.
4. Фото для анкеты нашел среди уже имеющихся.
5. Поехал в редакцию забрать подписанную анкету (правда, еще одно полезно дело там было) – 1 час туда-обратно. Инспектор сделала еще и ксерокопию трудовой книжки (но на сайте УФМС говорится не о копии, а о самой книжке). Тут же распечатал квитанцию об оплате с сайта УФМС.
6. По дороге – Сбербанк, оплата 2500 руб., с парковкой и очередью – 15 минут.
7. Приехал в УФМС, пятница, 16:25, работают до 16:45.Народу – никого. Сдаю документы. Все Ок, но нужны ксерокопии местного паспорта. В конторе ксерокса нет (наверняка, не так). Авто-почта-копирование (16 руб)-УМФС. Сдаю, расписываюсь, меня фоткают.
"Приходите через месяц за новым паспортом". Время – 16:40.

Подведем итоги. Некоторые прогресс действительно наблюдается (в 2007 у меня все было также).

Но тут вспомнил давнюю вещь. В США еще в доэлектронные (бумажные) времена процедура получения загранпаспорта выглядела так (интересовался как раз 20 лет назад): все документы отправлялись по почте (обычной, в конверте с марками) и по почте же паспорт приходил заявителю.
Где находится их местный ОФМС никто из моих собеседников (говорил с несколькими) и знать не знал.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

17.06.2012 14:51:38

На пост первым откликнулся через Фейсбук мой одноклассник, который давно живет в Израиле:

Цитата
Vladimir написал: А теперь как это делается в Израиле. Первыи паспорт получил в 2000-м. Тогда надо было самому явиться в контору, принести 2 фотографии, заполнить анкету. На все ушло минут 40. Как я его потом получал не помню. Скорее всего опять явился в контору. Потом, черз 5 лет, его надо было продлить. Тогда тоже явился в контору. Очередь минут на 15. Никаких анкет. Служащая вклеила какую-то бумажку, что-то на ней написала и штамп. Еще через 5 лет надо было его поменять. В Инете нашел анкету, очень небольшую. Заполнил, приложил 2 фотки и отправил почтой. + оплата услуги через Инет. Не помню сколько, значит не больно. Дня через 3 получил новый паспорт по почте. Просто в почтовый ящик положили. Интересно, как я его буду продливать.


М-да... Завидно немного. В том числе и тому, что тут заботятся не только об удобстве пользователей, но о повышении эффективности работы госаппарата

алексей
17.06.2012 15:22:54

у меня 4 года назад придерались к каждой запятой. получал чипированный паспорт.

и требования везде разные, на гос сайтах одно в гос учереждениях другое. доказывать я ничего не кому не стал.

противно. один хрен имигрирую от сюда.

17.06.2012 17:37:36

Ну, вот... Теперь мне еще сделают упрек не только в "отсутствии позитива", но и в том, что из-за таких "журналистов-очернителей" наши граждане покидают Родину... smile:)
Хотя, конечно, скорее smile:(

Vladislav Artukov
17.06.2012 16:28:39

Про анкету для загранпаспорта без "чипа" - она доступна на сайте ФМС и представляет собой PDF-форму, очень чувствительную к версии Adobe Acrobat Reader (в котором PDF-файл открывается для заполнения формы). Причем для создания формы использовалась не последняя версия ПО Adobe, поэтому приходится перебирать версии Adobe Reader методом тыка, чтобы найти "подходящую". Для меня это не представляет сложности - но как с этим справляются "обычные" пользователи, сие мне неведомо. За последние два месяца пришлось помогать двум знакомым, которые столкнулись с этой проблемой.

17.06.2012 17:35:36

Нет!
Как я понял, все же, анкета для паспортов "без чипа" и "с чипом" - одна и также. У меня все открылось и редактировалось без проблем (но у меня Reader постоянно обновляется автоматом). Единственная проблема - все поля там выравниваются по центру. Проблема с последним полем "инспектор отдела кадров" - мало места остается для самой подписи.

Vladislav Artukov
17.06.2012 17:51:54

Анкета одинаковая по содержанию, это верно.

Разница в реализации.

Анкета для паспортов "без чипа" не требует регистрации на сайте "госуслуги" (это очевидно).

Формирование анкеты несколько упрощено, благодаря "мастеру", в котором за несколько шагов собирается необходимая информация. Из-за того, что логика "мастера" недостаточно выверена - в одном случае пришлось прибегнуть к технологии "ретуширования" уже готовой анкеты, поскольку "мастер" неправильно обрабатывал информацию о месте рождения.

В другом случае проблемы появились из-за разных версий Adobe Reader (и сопутствующего ему "плагина" для браузера) - на одном компьютере некорректно отображался шрифт, на другой получилось выравнивание по двум сторонам в одном (только в одном!) поле, из-за чего короткое слово растягивалось на полэкрана . (Почему версии Adobe Reader были разными и почему они не обновлялись вручную/автоматически - это уже другой вопрос.)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии