НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Выставка, показывающая, что до полного торжества безбумажных технологий в нашей стране ещё очень и очень далеко

Владимир Митин
19.09.2012 18:29:40

Недавно в одной из наших публикаций отмечалось, что в России в последнее время спрос на бизнес-обучение падает, а вот спрос на ИТ-обучение растет. Хотя и не так быстро, как некоторым хотелось бы.

С целью проверить, так ли это на самом деле, отправился я сегодня на чрезвычайно популярную среди HR’ов и руководителей разного уровня выставку-конференцию HR&Trainings EXPO 2012, костяк которой составляют компании, так или иначе причастные к бизнес-обучению (в том числе, с использованием самых современных информационных технологий) и карьерному продвижению топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников.

По пути на эту выставку обнаружил, что совсем рядом с ней проходит крупномасштабная Международная специализированная выставка канцелярских и офисных товаров СКРЕПКАЭКСПО.



На мой взгляд, сам факт проведения такой выставки говорит о том, что до полного торжества безбумажных технологий (включая разного рода СЭД, СМЭВ, МЭДО и т. д.) и тесно связанных с ними мобильных технологий в нашей стране ещё очень и очень далеко. Согласны с эти тезисом?

Ведь подставку-клавиатуру для планшета iPad, электронное перо S Pen для смартфона Samsung Galaxy Note и прочие “приятные мелочи” для мобильных устройств и любителей электронного документооборота к канцтоварам явно не отнесешь. Да даже банальные USB-флешки (“переходное звено” от традиционного документооборота к истинно электронному) причислить к группе канцтоваров рука не поднимается.

Справедливости ради надо отметить, что в регистрационной форме посетителя выставки СКРЕПКАЭКСПО (см. ниже) упоминаются такие разделы как “компьютеры и аксессуары” и “расходные материалы для оргтехники”. Но “общей погоды” выставки эти разделы не делают.



Конечно, выставка СКРЕПКАЭКСПО не так велика, как выставка-конференция HR&Trainings EXPO 2012 (сравните приведенные ниже планы этих выставок), но тоже достаточно внушительна. Стало быть, спрос на канцтовары в нашей стране ещё весьма высок. А вот когда этот спрос станет достаточно низким, тогда и можно будет говорить о полном торжестве электронного документооборота и прочих безбумажных технологий. Согласны с этим?




Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

19.09.2012 20:14:37

Немного посчитаем. Возьмем достаточно крупную организацию.

1. 400-500 компьютеров. Расходы на тонер для принтеров и копиров (оригинальные картриджи, барабаны и т.д.) 150-200 тысяч рублей в квартал. Не считая бумаги, скрепок, степлеров, брошюрования и прочих аксессуаров. Тратится в-основном на внутренний документооборот, который реально полностью перевести в безбумажную форму (заявления, заявки, отчеты, служебные записки, проекты договоров и т.п.).

2. Стоимость коробочной СЭД (включая BPM), скажем, NauDoc без ограничения числа пользователей, составляет 180 тысяч рублей. http://www.naudoc.ru/solutions/compare/

СЭД окупается за квартал.

20.09.2012 10:48:51

Это и странно, ведь в отношении СЭД выгоду достаточно просто посчитать. Скорее всего, традиционная причина, что ИТ воспринимаются топ-менеджерами скорее как необходимая нагрузка, нежели как средство развития.

20.09.2012 18:01:55

Игорь, пункты 1 или 2 не один вместо другого, а вместе 1+2.
Еще подобная экономия - когда в Москве стали экономить бумагу печатая на двух сторонах, расход увеличился из-за брака.

20.09.2012 18:40:16

Буквально сегодняшняя публикация - "ИТ-система позволила Минэнерго России отказаться от бумаги" http://www.cnews.ru/top/2012/09/20/itsistema_pozvolila_minenergo_rossii_otkaz­atsya_ot_bumagi_503668

В своих расчетах я не учел затраты на железо. Их практически нет. Для СЭД предприятия в рассмотренном мной случае используется имеющаяся инфраструктура. Затраты на сервер СЭД пренебрежимо малы. Системное ПО (в указанном примере) бесплатно.

Печатать на двух сторонах бумаги на лазерном принтере ... При длительном хранении такие листы слипаются, и документ приходит в негодность.

Печать должна уменьшиться на порядок. Например, служебная записка. В простейшем случае. Один руководитель пишет директору. Тот накладывает визу для исполнения другому руководителю. Последний исполняет и отчитывается. Все, бумагу можно выбрасывать. Но данный процесс может быть легко реализован в СЭД (даже в простейшей - например, в бесплатной letoEDMS http://www.letodms.com/ ) . Так зачем печатать?

Лично для себя полностью отказался от бумаги. Даже научную статью, полученную по МБА в бумажном виде, сканирую, преобразую в PDF и отправляю в личный архив. Оригинал выбрасываю.

20.09.2012 20:21:01

Игорь, я полностью одобрямс автоматизацию и электронизацию, однако, цитата с указанной Вами ссылки:
"Интересно, зачем закупили канцелярских товаров на 3 000 000 за последний год? В том числе бумаги на 500 т.р."
Во всякой автоматизации главное люди, а про них часто забывают или ставят в неудобное положение типа - не умеешь работать на компьютере, уволим.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии