НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Чтобы говорить про Office, нужно для начала структурировать это дело

Андрей Колесов
01.10.2012 10:51:26

В продолжение разговора по мотивам недавнего "пресс-мастер-класса" по предварительной версии Office 2013 (см. Зачем нужно столько всего в Microsoft Office 2013?).
Вообще говоря, для того, чтобы разобраться в огромном хозяйстве под названием Microsoft Office было бы неплохо для начала как-то структурировать его (хозяйство), в том числе – причем в первую очередь – изобразив эту структуру в графическом виде. И понятно, что одного плоского изображения тут будет недостаточно.
Ну, первое что приходит в голову: разделить клиентские приложения и серверные, приложения, управляемые самими конечными пользователями и ИТ-специалистами. Приложения для разных категорий пользователей.

Далее, если говорить уже о клиентском Office, то нужно выделить основные его аскеты и по ним дальше чего-то рассматривать. Типа:

- индивидуальная работа (в традиционном режиме);
- автоматизация и настройка индивидуальной работы (это – отдельная песня, собственно, то, о чем много писалось-говорилось в 1997-2003 гг);
- поддержка коллективной работы;
- новые (в том числе, онлайновые) режимы работы;
- интеграция MS системами;
- интеграция с системами третьих фирм.

Ну и так далее, есть еще разные аспекты

Я это к тому, что, мне кажется, что такого понятного и внятного рассказа про Microsoft Office System (все, что входит в него, а там много всего) и про MS Office (как часть системы) я давно (много-много лет) не слышал и не видел. Возможно, конечно, что-то пропустил, но на 90% уверен, что не пропустил, потому что этого нет вовсе.

Все, что я слушал в последние годы (про последнюю встречу не могу ничего сказать – опоздал на начало, но есть некоторая почти уверенность, что все было, как обычно), было в стиле "как это здорово и прикольно, все будут счастливы и все будет хорошо!".

На пресс-учебе участникам раздали большой и красиво оформленный документ (61 глянцевая картонная страница), под названием "Ваш современный офис (обзор возможностей нового Office)". Там, вроде бы, как раз представлен состав семейства, и новшества каждого приложения. Но, не имея структурированного представления о системе в целом, оценить даже это краткое изложение довольно сложно.

Не говоря уже о том, что читать этот приторно-сладкий рекламный текст (при том, что там сказано много полезных вещей) просто невозможно. Каким бы ни был отличным торт, но все же съесть больше двух кусков крайне сложно. Так и тут – начинается немного подташнивать уже на второй странице.
=======================



=======================
Что же касается содержания, то в этом документа очень хорошо видна вот какая проблема: не очень понятно кому он адресован, кого и в чем он должен убедить?

При том, что видны разные (довольно принципиально разные) категории потенциальной аудитории: конечные пользователи и ИТ-специалисты по внедрению и обслуживанию, частные и корпоративные пользователи, руководители компаний и все остальные…

Повторю еще раз: чтобы разобраться в новшествах и, насколько и кому они полезны, надо бы начать с того, чтобы как-то все разложить по полочкам.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

01.10.2012 11:46:50

Цитата
понятного и внятного рассказа про Microsoft Office System (все, что входит в него, а там много всего) и про MS Office (как часть системы) я давно (много-много лет) не слышал и не видел


Я тоже! smile:(
Причем это должен быть не рекламный многосотстраничный текст, а удобочитаемое и хорошо структурированное чтиво!