НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Сканер - основное устройство для электронного документооборота

Сергей Голубев
30.10.2012 10:32:01

Через две недели еду в санаторий. Вчера уже оплатил путевку. И заодно немного поучаствовал в системе электронного документооборота, основной частью которой является почему-то сканер. А дело было так.

Заказал путевку на официальном сайте санатория. На следующий день получил письмо с кучей вложений - сканов отдельных страничек договора. Интуиция мне подсказала, что на той стороне процесс выглядел так: распечатали бланк, вписали в него от руки какие-то данные и отсканировали полученный документ. Подобные вещи мне напоминают старый анекдот про вора, который украл ящик водки, потом его продал, а деньги пропил.

Значимая информация во всем этом документе - банковские реквизиты санатория, нужные для предоплаты. Однако, принимающая сторона так не считает. Оказывается, от меня ей нужны не только деньги. После оплаты я должен выслать в санаторий копии платежек и подписанных договоров.

Вот тут уже сканер понадобился мне. Кстати, вопреки стонам противников миграции на Linux, проблем со сканированием у меня не было. Вся процедура свелась к нажатию двух кнопок. Сканер - вполне бюджетное МФУ производства HP.



В процессе этой работы чувствовал себя гаишником, штрафующем потенциального убийцу на тысячу рублей. Пытался понять, зачем санаторию все эти сканы, но так и не смог.

Если предоплата в какие-то разумные сроки не поступит к ним на счет, то бронь все равно будет аннулирована. И никакие копии платежек не спасут - санаторию нужны деньги, а не сканы. Скан подписанного скана договора - бумажка, не имеющая никакой юридической силы. Наверняка на месте мне будет предложено подписать оригинал, а вся предварительная "макулатура" будет попросту выброшена.

Предлагаю читателю поиграть. Попробуйте напрячь фантазию и придумать сколько-нибудь разумное объяснение подобным процессам. У меня не получилось. Мне кажется, что подобный документооборот - хороший пример создания проблем на пустом месте.

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

30.10.2012 11:16:42

Объяснение тут является очевидным: типичная бюджетная госконтора, которая не озабочена вопросами повышения эффективности - ни своей работы, ни тем более - клиентов. Такие рассказы появляются при визите в каждую госконтору, а уже в медицинские - просто "девятый вал примеров".

И когда я после это слышны стоны по поводу недостатка финансирования медсистемы, то становится удивительно - они бы хоть как-то попробовали бы повысить эффективность своих бизнес-процессов. Вот и я недавно писал по этому поводу: Вот http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/3795.php

И еще напишу...

Типичная структура, которая работает сама на себя.

P.S. Я тут в выходные тоже заказал "путевку" - номер в отеле на зиму (горные лыжи). 10 минут со всеми операциями поиска, заполнения данных и оплаты...


30.10.2012 15:06:35

Можно и без сканера обойтись!
Любой смартфон сделает вам вполне приличную фотографию любого документа... Прямо со смартфона сей документ можно и послать куда следует (с соответствующими комментариями)...

30.10.2012 15:59:04

Цитата
послать куда следует (с соответствующими комментариями)...


Ну, для этого-то не нужен ни сканер, ни смартфон smile:).

Хорошо, если это просто санаторий - можно выбрать другой. А если госучреждение, обойти которое никак нельзя? Мне все чаще кажется, что главная причина противодействия НПП - понимание того, что придется вносить изменения в правила документооборота. А этого там наверху многие не хотят.
Открытый и централизованный ФАП - это фактически "дурь каждого видна будет".

30.10.2012 17:17:52

Прошу не судить меня строго за комментарий, состоящий из одной ссылки.

http://izvestia.ru/news/538637

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии