НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Автоматизация страхования. При чем тут ECM?

Вроде бы разделении задач автоматизации ИТ-деятельности предприятия на ERP и ECM (конечно, деление весьма условно, но все же) – вполне понятно. Первые работают со "считаемой информацией", вторые – с читаемой.

Но вот когда знакомишься с реальными проектами, то тут все становится как-то менее понятно – все разница, где лежит граница их применения.[spoiler] Суть вопроса понятны: подваляющее число наших СЭД (или ECM?) проектов связаны с задачами учета бумажных (или электронных) документов. И в чем тут специфика собственно "управления контентом" – не очевидно.

Вот читаю рассказ про очередной проект – Удобный электронный архив для страховой компании.



В чем тут ECM-специфика? Конечно, тут есть специфические вещи, типа оцифровки бумажных документов и использование штрих-кодов для идентификации документов? Но дальше-то идет вполне себе учетная задача.

Или я чего-то "не догоняю"? Для всего во всем этом деле используется собственно ECM-система?

Колесов Андрей
А почему не засунешь? Я, например, писал простенькие приложения еще в среде "1С:Предприятие 7.7". Кажется, и тогда с присоединением кучи произвольных файлов к карточке не было особых проблем.
Vladislav Artukov
Прототип - да, можно.

А при реализации производственной системы сразу вылезают вопросы масштабируемости "сколько будет присоединенных файлов? - 4 на карточку", "сколько будет всего присоединенных файлов? - миллион в первый год", ... и пошло-поехало... "Миллион? - Как будем искать? Как будем архивировать? "...
Ольга Подолина
И главная задача учетной системы- считать. Резервы производительности должны уходить на расчеты, в страховании они посложнее,чем обычная бухгалтерия- формирование резервов, актуарные расчеты. Стоит ли перегружать мощности другими задачами?
 ECM, напомню, предназначена еще для организации коллективного доступа к информации. Всем сотрудникам совершенно не обязательно иметь рабочие места в расчетной системе. Страховых агентов и андеррайтеров гораздо больше, чем бухгалтеров. А для андеррайтера(да и страхового агента) важно именно страховое дело, документы по страхуемому объекту, документы из дела по выплате, если был страховой случай.
Т.е им для текущей работы  нужна именно ECM-система.  А потом бухгалтерия подведет итоги.