НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Автоматизация страхования. При чем тут ECM?

Андрей Колесов
02.11.2012 12:54:47

Вроде бы разделении задач автоматизации ИТ-деятельности предприятия на ERP и ECM (конечно, деление весьма условно, но все же) – вполне понятно. Первые работают со "считаемой информацией", вторые – с читаемой.

Но вот когда знакомишься с реальными проектами, то тут все становится как-то менее понятно – все разница, где лежит граница их применения. Суть вопроса понятны: подваляющее число наших СЭД (или ECM?) проектов связаны с задачами учета бумажных (или электронных) документов. И в чем тут специфика собственно "управления контентом" – не очевидно.

Вот читаю рассказ про очередной проект – Удобный электронный архив для страховой компании.



В чем тут ECM-специфика? Конечно, тут есть специфические вещи, типа оцифровки бумажных документов и использование штрих-кодов для идентификации документов? Но дальше-то идет вполне себе учетная задача.

Или я чего-то "не догоняю"? Для всего во всем этом деле используется собственно ECM-система?

Комментариев: 21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Алексей
02.11.2012 13:41:32

Для зарабатывания денег, очевидно же smile;)

02.11.2012 13:45:52

Печатать дензнаки, что ли?

Алексей
02.11.2012 13:50:59

Ну у директума есть система документооборота, они ее и продают, пусть единственная функция ее в данном решении лишь собрать документы в пакет. Это бизнес по-русски.

02.11.2012 14:38:09

На этой схеме, к сожалению, отражена не вся информация о процессе обработки документов.
У страховых компаний есть два основных процесса:
-заключение договоров
-урегулирование убытков.
Рассмотрим заключение договора страхования.При создании пакета документов по страхуемому объекту не все документы вводятся в учетную систему, но они необходимы для заключения договора страхования.
Например, при страховании недвижимости это будет план объекта, технический паспорт, акт оценки коммерческой стоимости и т.д.
Распознавание применяется лишь для части сканируемых документов, например, страховых полисов.
И затребовано в большей части для обработки документов по заключению договоров- их на порядок больше, чем по урегулированию убытков.
Когда происходит страховой случай и клиент обращается за выплатой, запускается процесс создания электронного досье, организация процесса согласования документов по выплате. И это- основная задача ECM.
Тут тоже может использоваться распознавание- копия полиса входит в состав пакета документов на выплату, эти данные можно использовать для автоматического создания атрибутов регистрационной карточки дела по урегулированию убытков. Данные со страхового полиса тоже пойдут в учетную систему- регистрация страхового случая. Но большая часть не распознается, а хранится для обоснования выплаты на случай проверки надзорного органа или налоговой инспекции.
Поэтому в страховании как раз интеграция ERP и ECM систем очень востребована и реально ускоряет процессы обслуживания клиентов, внутренние процессы работы.

02.11.2012 14:40:38

Процессы страхования связаны с обработкой большого числа неструктурированных документов (иски, протоколы, акты и т.п.). Типичный case management.

Для страхового сектора выполнено множество проектов.

АйТи автоматизировала ключевые бизнес-процессы в ОАО СК «РОСНО»

Проект по автоматизации документооборота в страховой компании «Югория»

Автоматизация обработки документов в компании «АльфаСтрахование»

Вопрос в заголовке "При чем тут ECM?" не по делу. Если это не ECM, тогда что?

02.11.2012 14:47:35

Мне кажется, что вопрос в заголовке по делу. С учетом документов может легко справиться любая учетная система.

02.11.2012 15:12:58

Цитата
С учетом документов может легко справиться любая учетная система.

Так ECM и есть учетная система для неструктурированной информации.

Сами по себе ERP-системы (если в этом замечании вы имеете ввиду их), плохо приспособлены для ECM-задач. Поэтому на практике пользуются услугами и продуктами третьих фирм (например, "Докфлоу Бест Практис" или Terralink).

02.11.2012 15:15:07

Разумеется, я имею в виду под ERP условное понятие "решение учетных задач". ERP-платформу, а не прикладное решение типа "скад" или "бухгалтерию".

02.11.2012 15:35:33

Если бы SAP как ERP платформа "легко справлялась", Open Text не строила бы свою стратегию на интеграции в решения SAP ECM-приложений.

02.11.2012 15:45:29

Лично меня, как заказчика, такой ответ никак бы не устроил. Вот я и хотел бы знать, что может делать ECM-платформы (в конкретном случае управления страховыми делами), с чем не может справиться учетная система.

Нагорнов Иван
03.11.2012 14:21:40

Дьявол - в мелочах!
Возможность взглянуть на скан-образ документа порой очень важна для клиента, да и сравнивать фотографии до страхового случая и после него учетные системы не позволяют, Именно поэтому компании решаю подобные задачи в ECM, а не ERP.

03.11.2012 18:32:38

не понимаю, в чем проблема. Учетная система учитывает объекты. Пусть будут объекты типа "электронные сканы". В чем проблема-то?

Vladislav Artukov
05.11.2012 12:56:05

Основная проблема в том, что государство до сих пор не может ввести электронную подпись для всех граждан (да и неграждан тоже). Причины разные, их целый набор. Тут и бардак из нескольких иерархий удостоверяющих центров. И отсутствие электронных ID (даже "биометрический загранпаспорт" на самом деле не содержит таких биометрических данных, как "снимок глаза" или "отпечатки пальцев"). И неимеверная жадность и тупость государственных чиновников, которые никак не могут согласиться на "бесплатную" цифровую подпись для граждан.

Поэтому мы получаем то, что получаем - электронный документооборот, который на самом деле является вспомогательным по отношению к прошловековому бумажному документообороту.

Нагорнов Иван
05.11.2012 22:34:27

Проблем нет, можете сделать в ERP, а можно вообще в MS Excel вести данные - дешево и просто! Но почему же тогда компании внедряют ECM? Видимо это вопрос удобства использования, продуманных интерфейсов и т.п. Кто-то ездит на работу на метро, кто-то на машине, а кто-то на велосипеде - вопрос удобства!

05.11.2012 22:45:26

Это - не ответ. Потому что чем различаются по своим характеристикам метро, машина и велосипед - это понятно. А вот чем отличается решение на разных системах - не понятно.

Нагорнов Иван
06.11.2012 15:25:39

Андрей, мне не понятно, что Вам не понятно? Уже все "по полочкам разложили". Разница в интерфейсах, в удобстве работы, иногда в быстродействии при работе с большими объемами. Вы, как эксперт, должны понимать, что можно практически на любой платформе написать решение практически любой задачи, вопрос только в том, будет ли результат оптимальным, лучшим, или нет. Показатель оптимальности - клиенты. Если они в большинстве своем принимают решение реализовывать задачу в ECM - значит им удобнее решать ее в ECM. Иногда клиент принимает такое решение из-за разницы в стоимости, но чаще всего в удобстве, простоте и красоте решения. Лично я вижу это так.

06.11.2012 11:54:13


Цитата
Лично меня, как заказчика, такой ответ никак бы не устроил. Вот я и хотел бы знать, что может делать ECM-платформы (в конкретном случае управления страховыми делами), с чем не может справиться учетная система.

Я написала выше, например, согласование пакета документов на выплату возмещения по страховому случаю. Снимок разбитой машины или сгоревшего дома никак в учетную систему не засунешь.

06.11.2012 22:38:58

А почему не засунешь? Я, например, писал простенькие приложения еще в среде "1С:Предприятие 7.7". Кажется, и тогда с присоединением кучи произвольных файлов к карточке не было особых проблем.

Vladislav Artukov
07.11.2012 00:18:46

Прототип - да, можно.

А при реализации производственной системы сразу вылезают вопросы масштабируемости "сколько будет присоединенных файлов? - 4 на карточку", "сколько будет всего присоединенных файлов? - миллион в первый год", ... и пошло-поехало... "Миллион? - Как будем искать? Как будем архивировать? "...

07.11.2012 11:21:10

И главная задача учетной системы- считать. Резервы производительности должны уходить на расчеты, в страховании они посложнее,чем обычная бухгалтерия- формирование резервов, актуарные расчеты. Стоит ли перегружать мощности другими задачами?
ECM, напомню, предназначена еще для организации коллективного доступа к информации. Всем сотрудникам совершенно не обязательно иметь рабочие места в расчетной системе. Страховых агентов и андеррайтеров гораздо больше, чем бухгалтеров. А для андеррайтера(да и страхового агента) важно именно страховое дело, документы по страхуемому объекту, документы из дела по выплате, если был страховой случай.
Т.е им для текущей работы нужна именно ECM-система. А потом бухгалтерия подведет итоги.

02.11.2012 14:59:57

Цитата
Вот читаю рассказ про очередной проект


Я как раз не нашел по ссылке никаких рассказов про "очередной проект" - это чистая подача возможностей системы не подкрепленная ссылками на конкретный проектный опыт.

Возможно, такой опыт действительно есть, но, например, в Документооборот ООО СК "ВТБ Страхование" переведен в DIRECTUM он не отражен, там речь идет о вспомогательных процессах (ОРД).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии