НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

"Как нам организовать соревнование" в сфере СЭД/ECM в 21-м веке…

Размышления по поводу подведения итогов конкурса проектов DIRECTUM Awards 2012. Две недели назад я написал пост О чем расскажет конкурс проектов Directum, это был момент, когда был закончен прием "заявок". Вчера закончилась работа жюри (в которое был включен и я), наверное сегодня-завтра объявят победителей. Так вот сейчас хочу поделиться некоторые первыми соображениям.
Главный вывод: дело, безусловно, полезное. Но задача выбрать победителей – это из разряда  решения теоремы Ферма… И вопрос о том, как проведение подобных конкурсов поставить на службу продвижения современных СЭД/ECM-идей и бизнесу отдельных игроков рынка, мне лично, представляется открытым.

Если кто забыл (а тем более и не знал) – в заголовке поста приведено название статьи вождя мирового пролетариата В.И.Ульянова-Ленина, написанная им в декабре 1917 года, т.е. почти сразу Октябрьского переворота, в момент, когда в стране был самым пик разборда и шатаний.[spoiler] Работа, хотя и весьма специфическая, но очень и очень примечательная – в ней четко сформулирована идея о том, что основой развития производительных сил в экономике является конкуренция, и предлагается в условиях отмены борьбы за прибыль выдвинуть идею соревнования трудовых коллективов.

"Производительность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя" – руководитель советской страны четко сформулировал немного позднее в другой статьи по поводу соревнования ("Великий почин", 28.06.1919). Абсолютно верный тезис…

Раз есть соревнования, то должны быть и его победители ("страна должна знать своих героев"). Насколько сложная эта задача – определение победителей – я хорошо понял еще, помнится, на втором курсе вуза, когда мы (сформированное каким-то образом жюри) пытались выявить победителей среде групп нашего потока. При том, что участников было всего семь, группы, понятное дело, были однотипные, состав критериев – небольшой и понятный, количественные характеристики по отдельным критериям – так же, вроде очевидны… Именно тогда я четко усвоил, что чисто математическими методам (линейную алгебру с решением оптимизационных задач мы уже "прошли") подобные задачи в каком-то универсальном в принципе не решаются…

О том студенческом опыта я помню всю жизнь и потому изначально знал непосильную тяжесть задачи участия в жюри в намного более сложном деле оценки ИТ-проектов. Вот некоторые соображения по мотивам нынешнего участия в решении неразрешимых задач подведения подобных итогов.

1. На конкурс было представлено более четырех десятков проектов, они соревновались в четырех номинациях (новый проект, продолжающийся проект, интересное решение, партнерский проект), в каждой – около полутора десятка претендентов. По каждому был дан довольно подробный, структурированный кейс.

2. Конкурс проводился в полузакрытом режиме (доступен только членам "Клуба), что, с одной стороны, вроде бы понятно (некая конфиденциальность), а с другой – не понятно вовсе. Во-первых, я там никакой секретной информации не обнаружил. Во-вторых, секрет, известный трем лицам, уже не является секретом. В-третьи, какой смысл таких описаний, если с ними не смогут познакомиться все?
Я бы искренне посоветовал организаторам приподнять "завесу".

3. Большой набор проектов с подробным, вроде бы, хорошо показывает диапазон применения СЭД-решений, что, как у них (у решений) получается "выходить за горизонты СЭД". И все, мне кажется, что для того, что оценить сделанные работы и извлечь пользу (в стиле "управления знаниями") нужно как-то иначе подходить к описаниям. Более формально-структурированно, компактнее и – что очень важно – четко формулировать целевые задачи, определив ключевые, актуальные сегодня вопросы.

Какие именно вопросы по проектам? Тут нужно отдельно думать, а чтобы сформулировать вопросы, нужно сначала сформулировать целевые конкурса в целом…

Пока вот так…
Светлана Казанцева
Идея проводить конкурс проектов, реализованных нашими клиентами и партнерами возникла в 2010 году. На тот момент у нас уже было создано сообщество DIRECTUM Club и оно активно развивалось. Клиенты и партнеры обменивались своими серьезными и интересными решениями. Конкурс - это один из вариантов, который использует наша компания для обеспечения взаимодействия и обмена опытом между членами сообщества. Участники своими проектами показывают широкие возможности системы, ее гибкость, функциональность, а также то многообразие задач бизнеса, которые можно реализовать с помощью DIRECTUM.
Каждый год мы изменяем и упрощаем форму заявки, но тем не менее решения достаточно подробно описываются, для того, чтобы члены сообщества видели не только конечный результат, но и с помощью чего он был достигнут и могли использовать эти решения в своей компании.
У конкурса нет проигравших, все участники награждаются сертификатами и находят признание в среде сообщества.
Колесов Андрей
Я уже видел новость об объявлении победителей и намерен написать по этому поводу пост в понедельник (кстати, вы рассылали пресс-релиз об этом?).

Но все же было бы интересно узнать: намерены ли вы как-то "открывать" материалы конкурса для других людей? Мне лично, закрытость информации не очень понятна

Второй вопрос - будет ли обобщенный анализ проектов?
Светлана Казанцева
Пресс-релиз мы еще не рассылали, сделаем в понедельник, когда будет выложена запись с вебинаром, где объявлены победители.
Многие наши клиенты не хотят и не готовы разглашать информацию о проектах, которые у них ведутся. Поэтому наш конкурс закрыт.  Но тем не менее, с каждым годом мы вносим изменения и делаем DIRECTUM Awards более открытым. Так, напрмер, в этом году мы привлекли к оценке проектов вас, в качестве внешнего эксперта, также у конкурса сильная информационная поддержка.

Что касается обобщенного анализа проектов. Мы уже не раз обсуждали с вами эту тему. Обязательно сделаем.
Сейчас отправим победителям призы, обработаем комментарии и пожелания от участников конкурса и перейдем к этапу анализа.