Правда, по разным причинам визиты на "ИнфоДокум" регулярно делать не получается, но все же знать о происходящих там делах было бы полезно.
[spoiler]
К сожалению, поиск в Интернете каких-то материалов прошедшей в начале декабря конференции и результирующих публикаций о ней, у меня увенчались неуспехом (за одним исключением – блог Натальи Храмцовской). Удалось обнаружить только программу (но без материалов)
Хотелось бы посмотреть материалы пленарных докладов. В частности, "Создание электронного эквивалента модели традиционного документа" Сергея Жука (я давно слежу за его изысканиями в этом области, общались даже, хотелось узнать, что нового он доложил).
Интересно также посмотреть доклад Сергея Афанасьева, который свою многолетнюю тему о сертификации (и программ и специалистов), поменял на какую-то другую.
Кстати, название его доклада - "Великая национальная информационная революция", напомнила мне о собственной публикации двухлетней давности – Великая электронная революция свершилась?
Но у меня тезис был обозначен вопросом, а тут, кажется, дан уже конкретный утвердительный ответ. Интересно.
Кажется, единственным, кто написал о прошедшем "ИнфоДокума", стала Наталья Храмцовская. Но из ее, как обычно, весьма корректного отзыва, я понял, что пленарная часть была не на высоте – упомянуты только два пленарных доклада из четырех, причем явно не позитивно
печатление от открывших конференцию докладов С.В.Мироненко (ГАРФ) и С.А.Жука (Департамент делопроизводства и архива Правительства РФ) было не самое благоприятное – уважаемым ветеранам освоение новых идей и технологий явно дается нелегко, и акцент они сделали совсем не те вопросы, что волнуют сегодня большинство коллег. |
Что же касается ее рассказа о втором дне, то он как-то совсем опечалил:
Обещано, что в ближайшее время эти проекты будут выложены в отрытом доступе, и я настоятельно рекомендую их прочитать – отдельные их положения вполне поспорят с лучшими юморесками Задорнова. В.Ф.Янковая (ВНИИДАД – на фото) сказала буквально следующее: «Нужно вести учет носителей, кроме того, нужно вести учет ещё и единиц хранения, записанных на каждом носителе, и потом ещё нужно вести учёт документов внутри [единиц хранения]– такой трехуровневый получался учёт, и даже если представить, что мы его ведём в системе, это всё равно достаточно сложно. И мы в результате пришли к такому, с одной стороны, простому решению, а с другой стороны – очень удобному, что для передачи на хранение в архив организации мы на каждый обособленный носитель записываем одну единицу хранения. И тогда у нас упрощается вся система учёта, и мы получаем возможность не вести учет носителей как таковых, а просто вести учёт единиц хранения, т.е. вести учет электронных дел… Действительно, носители, – CD, DVD, - позволяют записать большой объём информации, но это не значит, что мы обязаны это делать. Если мы начинаем забивать носители полностью, мы усложняем систему учета.» |
В общем, хотелось бы познакомиться с материалами прошедшего "ИнфоДокума". Буду очень благодарен тем, кто поможет (не только мне, но другим, кому это интересно) в этом. Заранее, спасибо!
Правда, там чего-то, кажется, не хватает... Буду изучать.
Пожалуй, самыми интересными в этом ключе были доклады предствителя Счетной полаты Рыжиковой Т.В. - рассказ именно о практическом опыте внедрения системы электронного архива.
Интересно также было послушать об опыте зарубежных коллег - Ж. Слатс (Национальный архив Голландии).
Ну, и доклады и мастер-класс Н. Храмцовской, безусловно, добавили эмоционального живого всплеска мероприятию:-) И обозначили самые острые проблемы отрасли.