НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Что же там, на "ИнфоДокум" 12'12 говорилось об электронных архивах?

Андрей Колесов
14.12.2012 15:41:10

Начну с того, что тема архивов документов (как долгосрочного, в том числе вечного, хранения нужных обществу документов) является важной и в существенной мере ключевой для решения "легализации" перехода на "настоящую" работу с электронными документами. Второй момент, конференции "ИнфоДокум" являются важными событиями для российского СЭД/ECM-рынка. Потому что это, кажется, единственное у нас мероприятие, где, с одной стороны, обсуждаются вопросы "нормативных требований" (важная тема!), а, с другой, можно получить некоторое обобщенное представление о том, что же реально происходит в нашем "документоведении" и "архивном деле".
Правда, по разным причинам визиты на "ИнфоДокум" регулярно делать не получается, но все же знать о происходящих там делах было бы полезно.


К сожалению, поиск в Интернете каких-то материалов прошедшей в начале декабря конференции и результирующих публикаций о ней, у меня увенчались неуспехом (за одним исключением – блог Натальи Храмцовской). Удалось обнаружить только программу (но без материалов)



Хотелось бы посмотреть материалы пленарных докладов. В частности, "Создание электронного эквивалента модели традиционного документа" Сергея Жука (я давно слежу за его изысканиями в этом области, общались даже, хотелось узнать, что нового он доложил).

Интересно также посмотреть доклад Сергея Афанасьева, который свою многолетнюю тему о сертификации (и программ и специалистов), поменял на какую-то другую.
Кстати, название его доклада - "Великая национальная информационная революция", напомнила мне о собственной публикации двухлетней давности – Великая электронная революция свершилась?

Но у меня тезис был обозначен вопросом, а тут, кажется, дан уже конкретный утвердительный ответ. Интересно.

Кажется, единственным, кто написал о прошедшем "ИнфоДокума", стала Наталья Храмцовская. Но из ее, как обычно, весьма корректного отзыва, я понял, что пленарная часть была не на высоте – упомянуты только два пленарных доклада из четырех, причем явно не позитивно

Цитата
печатление от открывших конференцию докладов С.В.Мироненко (ГАРФ) и С.А.Жука (Департамент делопроизводства и архива Правительства РФ) было не самое благоприятное – уважаемым ветеранам освоение новых идей и технологий явно дается нелегко, и акцент они сделали совсем не те вопросы, что волнуют сегодня большинство коллег.


Что же касается ее рассказа о втором дне, то он как-то совсем опечалил:

Цитата
Обещано, что в ближайшее время эти проекты будут выложены в отрытом доступе, и я настоятельно рекомендую их прочитать – отдельные их положения вполне поспорят с лучшими юморесками Задорнова.

В.Ф.Янковая (ВНИИДАД – на фото) сказала буквально следующее: «Нужно вести учет носителей, кроме того, нужно вести учет ещё и единиц хранения, записанных на каждом носителе, и потом ещё нужно вести учёт документов внутри [единиц хранения]– такой трехуровневый получался учёт, и даже если представить, что мы его ведём в системе, это всё равно достаточно сложно. И мы в результате пришли к такому, с одной стороны, простому решению, а с другой стороны – очень удобному, что для передачи на хранение в архив организации мы на каждый обособленный носитель записываем одну единицу хранения. И тогда у нас упрощается вся система учёта, и мы получаем возможность не вести учет носителей как таковых, а просто вести учёт единиц хранения, т.е. вести учет электронных дел… Действительно, носители, – CD, DVD, - позволяют записать большой объём информации, но это не значит, что мы обязаны это делать. Если мы начинаем забивать носители полностью, мы усложняем систему учета.»

От себя я хочу добавить, что Яновская – это не просто сотрудница института, а один из его руководителей, что ВНИИДАД – это не просто институт, а ведущая организация страны по теме архивов, и что "ИнфоДокум" – это все же не вечер смеха, а ведущее отраслевое мероприятие.

В общем, хотелось бы познакомиться с материалами прошедшего "ИнфоДокума". Буду очень благодарен тем, кто поможет (не только мне, но другим, кому это интересно) в этом. Заранее, спасибо!

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

14.12.2012 16:37:11

Да, встречаются у представителей архивов такие шедевры.
Я ,например, поняла, что мне как-то не очень хочется идти на Инфодокум (декабрь всегда- напряженное время, сдача проектов, очень сложно найти время на посещение мероприятий) после прошлогоднего выступления (копирую из программы прошлогоднего мероприятия):
8 декабря 2011 года

Мастер-класс № 1
Проблемы определения сроков хранения бумажных и электронных документов.
Место проведения: Сектор А
Время проведения – 15.00 – 17.00

Ведущий – Иритикова Вера Степановна, заведующий Отделом документоведения ВНИИ документоведения и архивного дела, член "Гильдии Управляющих Документацией".

Там был задан вопрос- "Как правильно уничтожать электронные документы?"
Ответ Иритиковой был такой- записать на диск и уничтожить это носитель в присутствии комиссии с составлением акта.
Как вам? Я не знала, как реагировать. Именно после этого ответа ходить на Инфодокум расхотелось. Не оправдываются усилия, которые нужно приложить, чтобы там побывать.
Что могу сказать по существу данного ответа. Возможно, этот подход обеспечивает наличие "бумажки" в оправдание факта уничтожения документов Как-то давно , во время инвентаризации, бухгалтерия требовала от меня предъявить нечто под названием "русификатор". Требовалось предъявить нечто, на что можно наклеить инвентарный номер.
Я сделала дискету с наклейкой "русификатор" и предъявила бухгалтерам.
Но ведь вопрос был серьезнее.
Чтобы правильно уничтожать электронные документы, перед выбором способа уничтожения документов нужно ответить на вопрос - а какие требования к уничтожению?
Иногда на проектах предъявляют требование "Уничтожать так, чтобы всегда где-то была резервная копия"
А иногда- "Уничтожать так, чтобы никаких копий нигде не осталось". При высоких требованиях иногда самый действенный способ- действительно физическое уничтожение жесткого диска(но не съемного носителя, на который скопированы документы!), чтобы ничего прочитать было нельзя.
Поэтому нужно разрабатывать документ "Политика хранения", если серьезно подходить к этим вопросам.
Но на Инфодокуме не прозвучал даже этот термин, не говоря уж о вариантах такой политики и рекомендациях. Что с этим делать?

14.12.2012 17:56:47

Цитата
Там был задан вопрос- "Как правильно уничтожать электронные документы?"
Ответ Иритиковой был такой- записать на диск и уничтожить это носитель в присутствии комиссии с составлением акта.


Спасибо!
Я от смеха чуть с кресла не упал!!!
Такое даже Жванецкому не под силу придумать!

15.12.2012 01:03:15

Материалы конференции уже выложены на её сайте, см. http://www.gdm.ru/meropr/06.12.2012/5646//5707/ smile:)

15.12.2012 01:55:18

Спасибо!
Правда, там чего-то, кажется, не хватает... Буду изучать.

17.12.2012 15:28:54

Мероприятие, действительно, получилось несколько разносторонним. И меня не мало удивило, что по существу темы Конференции мало кто высказывался.

Пожалуй, самыми интересными в этом ключе были доклады предствителя Счетной полаты Рыжиковой Т.В. - рассказ именно о практическом опыте внедрения системы электронного архива.

Интересно также было послушать об опыте зарубежных коллег - Ж. Слатс (Национальный архив Голландии).

Ну, и доклады и мастер-класс Н. Храмцовской, безусловно, добавили эмоционального живого всплеска мероприятиюsmile:-) И обозначили самые острые проблемы отрасли.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии