НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Мифы о преимуществах бумажных документов продолжают жить

Два известных таких мифа были приведены в очередной раз в прошлонедельном посте "Некоторые электронные документы объявлены вне закона".

1. В самом посте:
электронные документы с изощренной криптозащитой хорошо, а бумажные документы с полиграфической защитой от подделки лучше!
2. И в комментарии к нему:

А остальные являются правоустанавливающими или основаниями для них. Соответственно, срок хранения достаточно большой. В этом случае надежнее бумаги пока ничего нет. Сегодня электронный документ - это операционный документ, живущий считанные дни.

Оба тезиса (о защищенности документа и о хранении документа) являются глубоко ошибочными. За последние два года в постах и в статьях про это писалось уже столько, что повторять доводы, кажется, уже не имеет смысла.
[spoiler]
Тут нужно отметить главную мысль: понятие документа непосредственно связано с наличием соответствующих технологий.

Если мы вернемся на несколько тысячелетий назад, что самой надежной технологией были глиняные таблички. Потом им на смену пришли папирусы и пергаменты. Бумага – хотелось бы напомнить об этом – появилась относительно недавно, в Европе – менее 1000 лет назад.

То, что у нас не хотят для каких-то заявлений и проездных документов использовать электронные формы, говорит только об одном – о техническо-квалицикационной неготовности наших госорганов для работы с таким формами. О нашей неготовности, а не о неготовности технологий.

Для понимания бумажного документа также недостаточно иметь только глаза. Для многих людей нужны еще очки (изобретение тоже не очень давнее – всего несколько веков). Не говоря уже о том, что "контролер" должен быть грамотным, закончить, как минимум начальную школу.

Для работы же с электронными документами нужен еще и какой-то "девайс". И обратите внимание, что на определенном этапе развития технологии, "девайс" будет обходиться дешевле!

Более того! Для его использования контролеру даже начальной школы не нужно заканчивать: девайс сам определит – годится билет или нет.
И более того – сам контролер-человек уже не нужен, это сможет сделать сам "девайс".


И более того – все это давным-давно известно и давным-давно реализовано!

Например, я давно пользуюсь проездным документом в виде "социальной карты москвича" – ее отлично понимает наш метрополитен и наземный транспорт.
А вот РЖД не понимает – нужно сначала обратиться в кассу, там по карте выдадут бумажный билет, по нему пройти через турникет.

Почему турникет метро понимает соцкарту, а турникет РЖД не понимает?
Ответ только один: РЖД не хочет делать так… Именно не хочет, а не "не может".

Так что давайте не будем прикрывать наш бюрократизм прикрывать якобы недостатками технологий.
Колесов Андрей
Отвечать не буду, поскольку это информация не моя, а организации, в которой я работаю.

Что касается банковской выписки, то, когда она мне нужна для представления в другую организацию, я беру выписку на бумажном носителе с печатью.

Но это такой порядок вещей - дело времени.

Еще лет 10 назад, знакомый мне молодой человек отдал в качестве важного документа (подтверждение давних отношений с барышшей) в посольство США их переписку по электронной почте на флешке.  
Василь Хатимов
Ну, почему же?
Бумажный (глиняный, железный, пластиковый и т.п.) документ - это информация, неразрывно связанная с носителем. Носитель является неотъемлемой частью документа.
Электронный документ - это файл или набор файлов, который можно свободно копировать с одного носителя на другой, и копия неотличима от первоисточника. Отсюда следует, что таких копий может быть любое число на любом числе любых цифровых носителей. В этом разница. Отсюда разница свойств. Отсюда разница подходов к защите.
Так что никаких парадоксов  :)  
Василь Хатимов
Я говорю о всех документах, "причастных" к страхователю, объекту страхования, факту страхования. То есть исходные документы. Подтверждение страхового случая - отдельный вопрос, но здесь о нем речь не идет.
А что касается удостоверения личности, то имелось в виду утверждение:
Так вот: единственный бумажный документ, которые использовался во всей этой активной жизни, был паспорт.
...
Причем нужен он был только при прохождении паспортного контроля и при регистрации в аэропорту.
Как выясняется, он нужен и в гостинице, и при аренде авто... А ведь касалось бы, что такое паспорт? Простая выписка из реестра  ;)