НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Намерена ли ваша организация обновлять используемую СЭД?

Андрей Колесов
21.02.2013 08:51:56

Такой вопрос нами был задан читателям в разделе Документооборот/СЭД

А вот как распределились ответы:

65% - мы не используем СЭД и не хотим что-то менять
9% - у нас нет СЭД, но хотим внедрить что-то
9% -да, на новую версию того же продукта
7% - да, но мы хотим выбрать другой продукт и поставщика
4% - не знаю
4% -нет, не хотим
2%- да, но мы хотим выбрать облачное решение

Вот главный, на мой взгляд результат (признаться, несколько неожиданный) 74% (3/4) ответивших ответили, что СЭД (специализированного решения) у них нет вовсе. Из них лишь 9% намерены ее использовать в будущем.
Из оставшихся 26% более четверти (7+2%) хотят сменить поставщика.

Я отлично понимаю условность этого опроса, но повод для размышлений есть

Сейчас на сайте висит новой опрос
Какие ECM-направления нужны вашему предприятию?

Там этот вопрос задан дважды, но в разной постановке:
1. Что используется (множественный ответ)?
2. Что представляется для вас самым важным (один ответ)?

Приглашаю потратить полминуты и ответить. А потом уже подумать над собственными ответами за чашкой кофе с коллегами…

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.02.2013 10:22:50

В перечне нет вопроса про самое важное и главное:
Управление организацией.
По своей природе СЭД самое главное средство управления в организации. С использованием СЭД формируется основа - структура организации. Перечисленные вопросы относятся к нижним уровням управления - реализации структуры организации через управление процессами и еще более низкому - управление документами и "образа'ми".
Из спектра существующих АС, обеспечивающих разные аспекты управления в организации, любая может претендовать на мутацию в Систему управления организацией. Самое интересное, что принципы построения СУО не зависят от строения (назначения) системы-прародителя.
Если СЭД не будет ставить задачу эволюции в СУО, то может опоздать.

21.02.2013 11:26:02

Если в организации люди работают за компьютерами, значит формируют документы, значит есть и их оборот, поддерживаемый определенным софтом. Просто такая "СЭД" может быть "неосознаваемой", но рабочие документы в любом случае оборачиваются, проходя по известным маршрутам (например, распоряжения начальника из одного почтового клиента в другой).
Поэтому эти 65%, не понимающие простейших организационных вещей и соответственно мучающиеся в электронном бардаке с нулевой эффективностью, остаётся только пожалеть...

21.02.2013 12:29:36

Я по этому поводу пишу уже много лет: нужно различать СЭД , как некоторую систему, работающую в огранизации,и СЭД - как некоторый специилизированный программный продукт. СЭД как система есть в любой организации. Если есть организация, то автоматически есть и СЭД.

22.02.2013 00:35:39

Тут важно понять, организации какого масштаба принимали участие в опросе.
Совсем небольшим организациям (где все знают друг друга в лицо) какая-то специальная СЭД (заказная, самописная или тиражируемая), скорее всего, и в самом деле не нужна.

А вот большим и сильно забюрократизированным организациям СЭД просто необходима!

То, что 35% респондентов имеют СЭД -- это хорошо (прежде всего -- для поставщиков СЭД и разного рода внедренцев). Лет 5-7 тому назад уровень проникноверния СЭД в малые и средние предприятия нашей страны оценивался на уровне 10-15%. Хотя никто этот уровень с точностью до долей процента, ясное дело, не оценивал.Тем более, что СЭД зачастую является частью системы с другим названием.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии