
"Электронные документы: Обеспечение аутентичности, долговременной сохранности и доверия" с участием международного эксперта Лючианы Дюранти, руководителя кафедры архивно-библиотечного дела Университета Британской Колумбии (Канада). |
Это из анонса мероприятия.
По результатам – сложная гамма впечатлений, но если подвести общий итог – скорее, искренне разочарование. Были интересные моменты, были спорные, но в целом – почти нулевой результат и некоторая обида на самого себя: "дожил до седых волос (которых и осталось-то не так много), а развели как пацана"…

[spoiler]

Прессу туда специально не звали, но я записался. И вот почему.
Во-первых, выступление ученого, а не ИТ-продавца, не ИТ-заказчика или, не дай бог, ИТ-госчиновника, - это большая редкость для нашего ИТ-рынка. Я даже не могу вспомнить, когда присутствовал на подобной за многие последние годы.
Во-вторых, за последний год я дважды вступал в переписку с г-жой Дюранти, и был просто обязан представиться лично (хотя бы просто передать визитку и показать, что ее российский контрагент реально существующий человек, а не "робот", помните, как в замечательном фильма "Хотабыч"?).
В-третьих, я ожидал (наивняк!), что организаторы выполнят обещанное в анносе:
Семинар пройдет в формате «круглого стола». Организаторы выбрали максимально интерактивный формат проведения встречи – после всех заявленных выступлений участники семинара смогут продолжить обсуждение на «круглом столе». Проведет дискуссию Наталья Храмцовская, а задать вопросы эксперту и высказать свою позицию сможет каждый участник встречи. |
Круглого стола не было, задать вопросы не удалось, высказать свою позицию – тоже.
А вопросов было много изначально, и их число росло по мере выступления профессора.
Хотя, должен признаться, что мероприятие было выстроено необычно.
Обычно, слушая выступающих с докладами, буквально с первых слов становится понятно: интересно это будет или нет, ожидается ли тебя впереди рассказ о действительно интересных и полезных вещах или тебе предстоит прослушать рекламу вендора (как вариант - общие слова о борьбе за выполнение Постановление правительства от министерского представителя).
Тут было иначе. Первая половина семинара (полтора часа) была почти полностью посвящена теме теоретических аспектов работе с электронными документами в эпоху Интернета. Именно теоретических, без особой привязки к практике, и как, собственно, реализуется "обеспечение аутентификации и пр.").
Я искренне надеялся, что после кофейного перерыва начнется обещанный круглый стол (хотя было бы лучше начать его сразу, еще в первой части), но не тут-то было! Дальше последовал полуторачасовой (!) рассказал о новой фазе проекта InterPARES (International Research on Permanent Authentic Records in Electronic Systems) с изложением его мельчайших организационных деталей.
И в результате четкая формулировка своего итогового впечатления: потратил половину рабочего дня на то, чтобы выслушать все ту же рекламу…
При том, что, повторюсь, были затронуты многие интересные вопросы. Но именно "затронуты", не более того.
"Жаль, что так и не удалось послушать начальника транспортного цеха".
Разговора об актуальных темах архивного хранения документов не получилось...
Но, народу, видимо, было неловко вклиниваться в презентацию. Она, на мой взгляд, была интересной и содержательной, но несколько затянутой, местами, очень подробной, даже периодически слышала вздохи соседа - сидел, терпел молча
Ну, а вторая часть, наверное, отвечала цели визита г-жи Дюранти в Россию - привлечь нас к участию в проекте InterPARES, максимально подробно рассказав о нем. Тут, на мой взгляд, наверное было бы целесообразнее рассказать, чем этот проект может быть полезен конкретно нам, в России, каждому участнику. Понятно, что там за рубежом никто не сомневается в его нужности, но, у меня сложилось впечатление, что аудитория не уяснила, что она может почерпнуть из этого...
Ну, а что до полезности события, то тут именно во второй части как раз, во время вопросов, было наглядно показано, что профильного сообщества, готового объединиться и выдвигать единогласное мнение у нас, увы, нет. За то разрозненных единоличных мнений - вагон.