НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

В поисках безбумажного документооборот на "вокзале Ватерлоо"

Андрей Колесов
14.10.2013 09:19:19

Читая наши бесконечные и бесконечно повторяющиеся разговоры про переход к электронными документам, столь же постоянные аналогии с хождением кругами по топкому болоту без какой-то надежды выйти оттуда. Очередная дискуссии на ECM-Фейсбук-группе и совершенно характерный диалог (обратите внимание – разговор идет между высококвалифицированными специалистами в этой области)



По этому поводу вспоминается замечательный фрагмент из "Трое из одной лодки", когда три джентельмена с собакой ищут на вокзале нужный поезд (глава 5). Приведу тут его, поскольку он очень точно отражается наши поиски способов перехода на безбумажный документооборот.

Цитата
В одиннадцать часов мы приехали на Ватерлооский вокзал и спросили,откуда отправляется поезд 11.05. Никто, разумеется, этого не знал. На Ватерлооском вокзале никто никогда не знает, откуда отходит какой-нибудьпоезд, куда он идет, если уже отошел, и тому подобное. Носильщик, несший наши вещи, высказал предположение, что он отойдет с платформы No 2. Но другой носильщик, с которым он обсуждал этот вопрос, имел сведения, будто наш поезд тронется с платформы No 1. Дежурный по вокзалу, со своей стороны, был уверен, что поезд 11.05 отправляется с пригородной платформы.

Чтобы покончить с этим вопросом, мы поднялись наверх и спросили начальника движения. Он сказал, что только что встретил человека, который говорил, будто видел наш поезд на третьей платформе. Мы пошли на третью платформу, но местные власти сообщили нам, что, по их мнению, это был скорее саутгемптонский экспресс или же кольцевой виндзорский. Там были твердо убеждены, что это не поезд на Кингстон, хотя и не могли сказать, почему именно они в этом уверены.

Тогда носильщик сказал, что наш поезд, вероятно, на верхней платформе и что он узнает этот поезд. Мы отправились на верхнюю платформу, пошли к машинисту и спросили его, не едет ли он в Кингстон. Машинист ответил, что он, конечно, не может утверждать наверняка, но думает, что едет; во всяком случае, если он не 11.05 на Кингстон, то он уже наверное 9.32 на Виргиния-Уотер, или десятичасовой экспресс на остров Уайт, или куда-нибудь в этом направлении и что мы все узнаем, когда приедем на место. Мы сунули ему в руку полкроны и попросили его сделаться 11.05 на Кингстон.

- Ни одна душа на этой линии никогда не узнает, кто вы и куда вы направляетесь, - сказали мы. - Вы знаете дорогу, так трогайтесь потихоньку и езжайте в Кингстон.
- Ну что ж, джентльмены, - ответил этот благородный человек. – Должен же какой-нибудь поезд идти в Кингстон. Я согласен. Давайте сюда полкроны.

Так мы попали в Кингстон по Лондонской Юго-западной железной дороге. Впоследствии мы узнали, что поезд, который нас привез, был на самом деле экзетерский почтовый и что на Ватерлооском вокзале несколько часов
искали его, и никто не знал, что с ним сталось.

Только в книге – придуманная ирония, а у нас – совершенно реальная и очень серьезная жизнь:

Комментариев: 17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

15.10.2013 07:31:49

Андрей, думаю, что ситуация проста и сложна одновременно. Скорее всего, уважаемые коллеги, принявшие участие в дискуссии, не являются специалистами в области права. Отсюда и вопросы. Во многих ECM-вендорах уже есть такие специалисты - центры компетенции. Тут важны знания не только в области "чистого" права, но и технологий. Поэтому не все из этих знатоков - юристы по образованию. Например, Наталья smile:)
Но, несмотря на то, что эта тема лежит на стыке права и технологий, нужно именно "смешивать, но не взбалтывать". То есть четко понимать, где начинается и кончается право. Иначе получим очень странные рецепты решения задачи, поставленной Вадимом.
Вопрос, почему не все вендоры обзавелись такими специалистами? У меня есть несколько предположений.
Первое предположение: поскольку такому юристу-"электронщику" нужно быть компетентным специалистом сразу в нескольких областях, таких универсалов высокого класса немного. Я периодически выпадаю из контекста ECM-тусовки, поэтому могу вспомнить только Андрея и Наталью Храмцовских. Извините, если кого-то не назвал.
Вторая причина: даже если есть такой юрист, разбирающийся в технологиях, работы ему в компании может быть немного. Она появляется после выхода очередного нормативного акта. Не все акты круто меняют правовой ландшафт, поэтому важно определить позицию компании, и потом ее корректировать при изменении законодательства. Это происходит не каждый божий день. Возможно участие в проектах внедренрения, но и там не на всем протяжении проекта. Поэтому работодателю надо будет постоянно думать, чем занять такого "чистого" специалиста.

15.10.2013 08:17:04

Сергей!
Спасибо, что подключились к разговору (еще вчера на Фейсбуке).

Но вы тут рисуете как раз отличную иллюстрацию к той картине, которую представил я.

Если пользоваться аналогией из книги Дж.К.Джерома, то получается, что мне, чтобы найти нужный поезд на вокзале Ватерлоо нужно поехать в Министерство путей сообщения и записаться на прием к министру, или к одному из его замов, чтобы решить этот вопрос.

Причем обратите внимание, что они дадут при этом совет, за который никак не будут нести ответственности. Тут уже аналогия с поиском поезда не подходит. Например, мне нужно выкопать яму около дома и мне нужно получить консультацию - не будет ли это противозаконно с моей стороны.

Министр даст совет, но рыть я буду все равно на свой страх и риск.

Понимаете: ровно в этом я и вижу проблему. А именно, что, оказывается, для ответа на, в общем-то, очень простые, каждодневные вопросы, нужно искать спецов, которых всего 2-3 на всю страну. И советы, извините, они дают крайне-крайне уклончивые.

Вот о чем речь

15.10.2013 09:37:46

То, что специалистов в области права, также "врубающихся" в информационные технологии единицы, подмечено совершенно точно. Теперь представьте каково найти таких у нас на Дальнем Востоке. Рискну предположить, что таких тут вообще нет (или они очень тщательно скрываются). Я вот планирую в будущем таким специалистом стать, поступил на юридический. Наверное буду нарасхват smile:)

15.10.2013 10:01:30

Надо очень понятно признать, что такая запутанная ситуация с документооборотом в России объясняется тем простым объективным фактом, что подавляющая часть "сообщества" заинтересована в такой запутанности.

Это позволяет властям реализовать запутанные, закрытые схему управления, тем самым удерживая свои властные позиции
Сотрудникам госструктур - ничего не менять, и спокойно жили как жили до пенсии


Вендорам - постоянно лепить разного рода заплатки к своим старым продуктам
Внедренцам увеличивать стоимость проектов, собирать дополнительные деньги за консультации и пр.

Заинтересованы все. Кроме, редких людей, вроде Вадима, которые чего-то хотя сделать лучше. Таких людей в нашей стране, к сожалению, еще меньше, чем "специалистов в области права". К сожалению, только заметного спроса на таких, как Вадим, (кто хочет реально повысить эффективности работы, а не просто получать зарплату) не наблюдается. В этом и заключается проблема страны...

15.10.2013 10:11:59

Ваши "высококвалифицированные специалисты" - специалисты в области информационных технологий, а не в области юриспруденции. Поэтому так забавно и получается, когда они начинают рассуждать о том, в чем не разбираются. Просто не сваливайте всё в кучу и не стройте на этой куче паническую картину; кесарю кесарево, для решения юридических вопросов нужен грамотный юрист, а не рассуждения айтишника.

15.10.2013 15:13:44

Владислав, никто не спорит! А что делать? Не знаю как у вас, а наши юристы говорят "Ребята вы не по адресу. Мы против электронных документов. В этих своих компьютерных делах сами разбирайтесь, без нас".

15.10.2013 15:22:24

Искать вменяемых юристов, жаловаться юридическим начальникам, бороться, да что угодно, но в любом случае не пытаться подменить собой спецов в других предметных областях. Айтишники очень склонны при случае "разобраться за пять минут в любом вопросе" с помощью Google. Но не работает. Зато журналисты потом строят черно-белые картины мира и вселенских заговоров, - они же тоже сплошь и рядом готовы за пять минут разобраться в любом вопросе.

15.10.2013 17:29:08

Я считаю, что все эти разговоры про "вменяемых юристов" - просто накручиваение денежного счетчика. По крайней мере, на 80-90%.

15.10.2013 17:32:14

Возможно, Вы, Андрей, как многие настоящие журналисты, вообще скептически относитесь к квалифицированным профессионалам. Зачем, если в любом вопросе можно разобраться за пять минут, а профессиональные услуги почему-то стоят дорого.

Кстати, Вы не пробовали самостоятельно вылечить себе зубы?

15.10.2013 17:37:31

Цитата
наши юристы говорят "Ребята вы не по адресу. Мы против электронных документов. В этих своих компьютерных делах сами разбирайтесь, без нас".


Вот они - ваши специалисты. Я лечу зубы у стоматологов, а не у сельских "заговощиков зубов".
Покажите этих специалистов, покажите результаты их работы. Покажите свой профессионализм.

Профессионализм нужно показывать и доказыавть, а не рассказывать байки про то, что где-то там в "подземных заводах" сидят настоящие профессионалы. Отлично знаем эти сказки.

15.10.2013 17:43:51

Видите ли, Андрей, я тоже про стоматологов. Не надо выдавать свои мысли за мои - я юристов, упомянутых в том комментарии, спецами не квалифицировал и даже не называл. Мой личный профессионализм тут и вовсе ни при чём.

Цитата
Отлично знаем эти сказки.

Да Вы всё отлично знаете, Андрей. Какие могут быть сомнения.

15.10.2013 17:47:23

Хорошо, покажите других профессионалов. Где они? Где результаты их работы?

16.10.2013 11:37:21

Андрей, что за детский сад? Вам профессионалов всей страны показать? В любой области, или только юристов? Какие-то глупости, в самом деле.

Конкретно по теме - существует куча компаний, в которых работают юристы-профессионалы, не чурающиеся информационных технологий. А в крупных компаниях так и целые юротделы, а не просто один-два специалиста. Профессионала при желании найти не проблема, проблема в том, что его услуги стоят обоснованно дорого, и к нему клиенты еще и в очереди стоят, поэтому трудно ожидать, что он с удовольствием бросит своё сложившееся дело и отправится трудиться в бюджетную организацию, где денег раз в десять меньше, а бардака и нервотрепки раз в десять больше. Вот здесь проблема, не вопрос.

Но я упираю на свою главную мысль: даже если всё и так, и с профессионалами в бюджетке и на госслужбе хуже, чем в бизнесе, ЭТО НЕ ПОВОД для айтишников брать на себя несвойственные функции и судить в том, о чем не понимают, а для журналистов это не повод строить апокалиптические картины мира, подменяя высокую айтишную квалификацию товарищей "вообще высокой квалификацией".


P.S. Почему-то не пришло email-оповещение о вашем коменте, мог и пропустить вовсе.

16.10.2013 12:08:34

Цитата
P.S. Почему-то не пришло email-оповещение о вашем коменте, мог и пропустить вовсе


Не знаю. Я не отвечаю за движок блога, вам нужно обратиться к главному по блогу (модератору).

Скажу сразу, что такое расследование индивидуального случая - довольно сложное дело. Хотя бы потому, что причину могут быть на вашей стороне.

Могу только посоветовать накапливать статистику и сообщать.

16.10.2013 13:08:18

Это был не вопрос, какое тут расследование. Так, на всякий случай сообщил.

16.10.2013 13:18:04

Проверьте ваши спамовские папки. И в клиентском почтовом ящие и на сервере.

16.10.2013 15:10:19

Конечно, проверил, когда обнаружил недостачу smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии