НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Братья-славяне бросают вызов ABBYY

В уходящем году одной из самых актуальных тем на российском СЭД/ECM-рынке был потоковый ввод (capture). И по итогам публичного представления темы (выставки, публикации, конференции) создавалось впечатление, что тут в продуктовом плане существует только ABBYY. Наверное, такая внешняя картина не очень верна, просто ABBYY наиболее PR-активна, но то, что она занимает ведущие позиции – это не очень вызывает сомнений.

Но!
Рынок "преобразования бумаги в электронный вид" растет! Парадоксально, но факт!
Казалось бы, в наш электронный век бумага должна уже давно умереть, а на самом деле актуальность работы с ней только возрастает. Секрет открывает просто – до наступления электронного века еще далеко… Все только начинается!

И признаком того, что все еще впереди, является появление на российском capture-рынке новых игроков, в том числе зарубежных. И не просто зарубежных, а относительном молодых, недавних стартапов.

С один из таких новичков я познакомился на прошлонедельной конференции Microsoft Cloud OS Summit 2013 (см. статью и пост о мероприятии).

Компания Gradient, родом из Словакии (Братислава), но работает по всему миру. Как пояснил мне директор по продажам Растислав (именно так пишется у них, через "а") Хлавач (персонаж с такой фамилией был в романе Сенкевича "Крестоносцы"), компания пришла в Россию в этом году через Украину, где активно работает уже несколько лет.

Глубоко в их предпложениях я, конечно, не разбирался, но вот что было интересно с самого начала: словацкая компания ориентируется не просто на преобразовании данных для ECM-систем, а именно для Microsoft SharePoint, делая при этом акцент на тесную интеграцию с этой платформой.

Растислав мне немного показал, как у них работает их система.





А здесь он (справа) со своим коллегой делает презентацию своих предложений прямо в холле, во время обеденного перерыва.



Будет интересно последить как у них будет получаться в России и как они собираются отвоевывать тут себе место под солнцем у той же ABBYY.

Что ж, рынок развивается, нас ждет много интересного…
Колесов Андрей
Ситуация в российским рынком capture довольно странная. Можно уверенно предположить, что есть и другие поставщики кроме ABBYY. Но почему их никак в маркетинговом плане не видно и не слышно. Cognitive -- вообще куда-то пропали, я о них узнаю из "аналитических" размышлений Ольгу Усковой в "Известиях"...
Липич Григорий
Если говорить о рынках США или Европы, то рынок capture там достаточно сильно фрагментирован, но объем денег, которые там крутятся, позволяют жить как большим, так и средним и даже относительно небольшим игрокам.

У нас же ситуация иная. ИТ рынок России в мировом масштабе пока относительно небольшой, где-то сопоставим с Польшей. При этом у них 38 млн населения, а в России - в 3,7 раза больше. Получается, что ИТ-затраты per-capita у нас пока достаточно низкие. Как следствие, иностранным (даже большим) игрокам активно заходить сюда с учетом текущей динамики развития экономики боязно, тк велика вероятность того, что можно влить в маркетинг много, но может ничего и не получиться, тк в общем и целом уровень эффективности исполнения бюджета страны пока зависит больше от цены на энергоносители, а не от уровня проникновения в жизнь ИТ. Но небольшие игроки, вроде Gradient, могут даже и на таком фоне стагнирующей экономики попробовать рискнуть, тк у них, по сути дела, новая ниша, да и у небольшой компании меньше бюрократии в процессах, решения принимаются быстрее, а может у них и инвестор есть еще какой за спиной.

Если же говорить о том, почему местные новые игроки не появляются, то разработка и технологий и продуктов - достаточно дорогое удовольствие, и для того, чтобы прокормить это дело, нужно иметь бизнес и за пределами страны, а не только локальный. Но чтобы сделать и продукты и сбытовую сеть за пределами страны - нужны годы инвестиций до выхода на break-even. Маловероятно, что кто-то будет инвестировать в такой бизнес с нуля сейчас.
Сергей
 Но почему их никак в маркетинговом плане не видно и не слышно.


Вероятно, не особо верят в платежеспособность славян (СНГ). Вот и развивают другие рынки.
А то, что продукты есть и, вероятно, получше — факт. Вот, недавно обнаружил занятную статью: http://idr.in.ua/article/12_2013/12.html