НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

К вопросу о юридической значимости перепубликаций на сайте

На дня я обнаружил довольно интересную штуку с публикацией текстов на официальном блоге Microsoft. Смотрите: вот начало одного опубликованных там из постов:



Обратите внимание: не очень обычное обозначение автора - The following post is from Satya Nadella ("нижеследующий пост от Сатя Наделла"). Т.е. этоуже  наводит на размышление о том, что данную публикацию делал не сам Сатя (очень большой начальник MS), а кто-то другой.

Теперь делаю так:[spoiler] копирую выделенный фрагмент в буфер обмена



И вставляю его в Word. Опс! Вот что получается:



Что называется "почувствуйте разницу"! Теперь хорошо видна важная служебная информация, которая говорит о том, что физическое размещение на сайте произвел Jeffrey Meisner.
О котором мы можем узнать поподробнее, если перейдем по ссылке.



Итак, мы видим, что у реальной публикации есть как бы два автора: собственно автор текста и человека, который выполнил собственно публикацию. Полный аналог нашей российской (не только российской) проблемы, когда официальный документ вступает в законную силу при наличии двух последовательных операций – подписания документа соответствующим должностным лицом и регистрации документа тем, кому положено.

Обратите внимание, в данном случае мы видим в реквизитах обоих участников дела.

Помните истории 2-3 летней давности, когда при разборе скандальных публикаций в соцсетях, когда в результате разбора полетов выяснялось, что, якобы, ответственность за текст несет не автор (типа депутата Госдумы), а его помощник, ведающий публикациями в соцсети от именно своего шефа.

Вот пример, как решается проблема, без передачи ЭП шефа своему подручному. Разумеется, при этом нужно построить процесс публикации так, чтобы "публикатор" не оказался "стрелочником". Я думаю, что процесс в блоге Microsoft построен так, что Jeffrey Meisner без труда докажет в суде, что автором текст является не он, а именно Satya Nadella.
Ольга Звонарева
Под реквизитами участников дела имеется ввиду возможность кликнуть по ссылке и увидеть кто есть кто из них?

Да, интересная технология. Видимо 2-3 года назад в разгар конфликта, процесс публикации не был выстроен корректно. Точнее, системно.Публикация могла быть просто напечатанной в Word, а  не в системе, которая позволяет определить кто автор, кто публикатор.

Колесов Андрей
Нет, тут дело не в том, что 2-3 года назад такой технологии не было, а сейчас есть.
Дело в другом: в Фейсбуке такого варианта просто нет, подразумевается, что автор и публикатор - это одно лицо.

А в блоге Microsoft (это же корпоративный блог, которые работает по корпоративным регшламентам) такой мезанизм реализован.
Ольга Звонарева
Просто в facebook и другие соцсети подразумевают, что публиковаться каждый будет на своей странице. Соответственно автором и публикатор - одно лицо, которое входит на свою страницу под логином и паролем. А в публичной группе можно сделать ссылку на публикацию, что собственно мы и делаем, если размещаем ссылки на свои, к примеру, посты в ECM-группе.

Совсем другое дело - корпоративные системы. Здесь, думаю, такой механизм может быть важен.