[spoiler]
Вполне вероятно, что предпосылкой к введению изменений в ТК РФ стало появление большого числа удаленных работников, и необходимость регулирования их взаимоотношений с работодателем. Но, собственно, появление такой возможности по идее должно предполагать появление и разъяснений со стороны государства или организаций, которые предоставляют соответствующие сервисы, прежде всего, для лиц, желающих работать дистанционно. И здесь речь, конечно, о получении УКЭП. Кто и как должен получать эту подпись? Работник или работодатель? Кто платит за нее? И где ее взять?
Вот я физическое лицо, желающее получить УКЭП. По логике, мест, где я смогу это сделать два: первое - удостоверяющие центры. Но прежде, чем куда-то ехать физическому лицо нужно узнать куда, что при себе иметь, и сколько это стоит. Не предполагала, что здесь кроется первая совсем неочевидная проблема – предоставления информации.
[spoiler]
Набрав единый номер справочный службы Ростелекома и попросив телефон УЦ, барышня на том конце провода вежливо уточнила, для чего мне это: для пользования госуслугами. Ну, ладно. Тоже не помешает. Но тут оказывается, что по этому единому номеру обслуживают только жителей Подмосковья. На мой вопрос, а где же обслуживают москвичей, она назвала адреса нескольких центров обслуживания, не уточнив при этом телефон, только назвав их часы работы. То есть, надо ехать и на месте выяснять все интересующие детали.
Иду обратно на сайт, ищу адреса центров для обслуживания физ. лиц. Действительно есть. Но, кстати, тот, который выбрала из перечисленных оператором, согласно информации на сайте, прекратил свое существование. Там же указаны телефоны. Обрадовавшись, что победа ближе, звоню и «выпадаю в осадок». Автоответчик говорит, что в настоящее время все операторы заняты, просит оставить контактную информацию и мне перезвонят через ДВА ДНЯ!
Ладно, есть вариант номер два. Не так давно была на мероприятии в Агентстве развития информационного общества (РАРИО), где вице-президент ОАО «Универсальная электронная карта» В. Щепинов рассказывал о достоинствах этой карты. Это и оплата различных услуг, и проезд в транспорте и, конечно, аналог собственноручной подписи. (Правда, при этом значится просто электронная подпись!) Но, с января этого года по заявлению, эта карта предоставляется бесплатно.
О получении карты написано очень подробно. По шагам. Но, увы, обратная связь там только по e-mail. В череде сменяющихся окон сайта мелькнул телефон некоего стратегического отдела, который оказался неработающим.
На том мероприятии было сказано, что к проекту выдачи универсальных карт присоединилось несколько банков. Вот адреса некоторых их них (Уралсиб, Сбербанк) и указаны в качестве пунктов приема заявлений на карте нашего города.
Получается, информация о получении подписей – только лично, очно, по указанным адресам.
Но не странно ли, что сама по себе информация о вещи, которая предполагает мобильность, упрощение жизни, рабочей в том числе, оперативно пока что не предоставляется? Может потому и УЭК не пользуется большой популярности, что вызывает больше вопросов. Будем выяснять дальше.
При таком раскладе хорошо бы УКЭП оплачивал работодатель. Кстати, это может быть дополнительным плюсом для потенциального дистанционного работника, если есть с кем сравнить в данном случае.
Там сформулирован вопрос: откуда вообще появилась УЭП применительно к дистануионной работе? В главе 49.1 при нее ничего не говориться!