Так мне хотелось бы как-то структурировать тему, хотя бы для самого себя.
[spoiler]
1. Что такое документооборот?
Документооборот = документоориентированные бизнес-процессы. Т.е. деловые процессы, реализуемые на основе или с помощью обмена документами.
Документооборот изначально подразумевает наличие регламента, описанного в том или ином виде. Это может быть и международный закон, и просто на уровне интуиции.
2. Регламенты есть нескольких уровней. Я бы выделил два основных уровня
- законодательный (зафиксированный на уровне обязательных для всех законов)
- корпоративный – на уровне конкретной организации (или ведомства), который, естественно, не может противоречить законодательному. По факту, тут регламентируется то, что не прописано в законе.
На корпоративном уровне тоже есть свои подуровни. Я тут вижу три основных
- зафиксированные в письменном виде;
- устные договоренности;
- очевидные на интуитивном уровне.
Поясню на примере.
Кадровый учет регламентируется законом. Поэтому то, как писать заявления о приеме на работу, о предоставлении отпуска, об увольнении, - это прописано в законе, можно обсуждать только, как его выполнять, или как ему можно поменять. Но выполнять – нужно.
Основной порядок процессов работы редакции (говорю о собственном примере) фиксируется в письменном или устном виде. Но должно быть как-то оглашено.
А вот то, что каждый сотрудник должен оперативно отвечать на задания или вопросы главреда (а также своих коллег, читателей и разного рода контрагентов) ,– это, вроде бы, должно быть понятно всем и так, без специальных напоминаний. Точно также, как, скажем, и то, что отвечать нужно на том же языке, что и пришедшее к вам письмо.
3. Дистанционная работа. Об этом будет в следующем посте
У нас много таких "преданий старины далекой".
Извините, но в постановлениях нашего правительства так много откровенного бреда...
Но есть принципиальная разница с методической точки зрения.
Что такое телефонная связь?
Можно дать "формальное" определение - это медные провода, соединящие аппараты, преобразующие электрические сигналы в звук и наоборот.
А можно по другому: средства удаленного речевого взаимодействия людей с помощью передачи электрических сигналов.
Первое определенгие будет верным для начала 20-го века. И его можно зафиксировать в ГОСТе.
Но если ориентироваться на него, то никогда у вас не появится связь с помощь космических каналов, не появиться мобильная связь и даже оптоволокно.
Вот в чем отличие нашей нормативной базе делопроизводства от нормальной.
Наша ориентируется на формальные признаки и на то, что обеспечить работу барышень на телефонной коммутационной станции.
А нормальное - на повышение качества связи, снижение ее стоимости, повышение зоны действия и пр.
Почувствуйте разницу!