НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Как перевести подобные бумажные документы в электронный вид?

Некоторое время назад пришлось мне снять некоторую сумму денег со счета в одном коммерческом банке. В результате, кроме полученных в результате этой операции денег, у меня остался вот такой документ, на котором видны четыре подписи (одна получателя и три – от сотрудников банка).



Документ этот, точнее обилие подписей и штамков на нем меня несколько удивил. При снятии денег в Сбербанке, по поводу консервативности которого только ленивый не проходился, такого нет: там только расписываешься в кассе при получении денег, а в подтверждение операции выдается просто чек. Про снятие денег в банкомате я вообще не говорю.
[spoiler]
А тут получается, что у офиса банка нет никакой информационной системы, объединяющей сотрудников, управляющих собственно счетами клиентов и кассой. Бизнес-процесс тут объединен как раз бумажным документом, на котором сотрудники делают пометки о выполнении очередного шага процесса.

Вот вопрос можно было бы перевести этой процесс в электронный вид?

Если следовать нашему подходу к делопроизводству, которое базируется на том, что электронный документ воспринимается через его бумажный аналог, то нужно было бы создать некий файл (скажем, в Word'е), в который все бы участники процесса (с том числе и я) должны были бы каким-то образом вставлять свои подписи.

Задача, легко решаемая для бумаги, в электронном виде становится безумно сложной, почти нереальной. Как включить в один файл подписи четырех человек, да еще – два штампа?

Не надо быть гением, чтобы понять, что в банке (в том же Сбере) такой процесс согласования решается каким-то совсем иным способом. Можно рассказать каким, но это не важно, главное – совсем иным.

Но тут встает вопрос: почему же наши "делопроизводители" с упорством обреченных пытаются в электронном виде реализовать именно бумажные методы. Причем методы, которые в электронном виде реализовать очень непросто.

Например, неразрешимой задаче становится банальная процедура создания самого просто официального документа, скажем какого финансового документа, на котором должны последовательно расписаться главбух и директор, а потом еще секретарь должен поставить гербовую печать и написать на документе его регистрационный номер,

Понятно, что для электронного документа нужна какая-то иная процедура подписания, но мы упорно пытаем реализовать именно бумажную, нереализуемую для электронного варианта.

Почему так?

Колесов Андрей
Т.е. хотите вместо стального нагрудного панциря облачиться с ног до головы?
Бог в помощь!
Но лично я никому ткую СЭД использовать не буду рекомендовать.
Колесов Андрей
Т.е. хотите вместо стального нагрудного панциря облачиться с ног до головы?
Бог в помощь!
Но лично я никому такую СЭД использовать не буду рекомендовать.
Колесов Андрей
Т.е. хотите вместо стального нагрудного панциря облачиться с ног до головы?
Бог в помощь!
Но лично я никому такую СЭД использовать не буду рекомендовать.