Для меня лично вполне очевидно, что простейшим, но при этом достаточно мощным инструментом, информационного взаимодействия является почта (в общем случае – любая почта, как механизм асинхронного информационного обмена, в изначальном своем варианте, в режиме "точка-точка").
[spoiler]
Давайте разберемся: как используется обычная э-почта в информационном взаимодействии организаций (а может, и внутри организации). Для меня вполне очевидно, что это должно быть основным механизмом взаимодействия – в конце концов я сам его широко использую уже более 20 лет в общении с огромным числом самых разных контранентов.
Но как только мы переходим в тематику СЭД (назовем это – "документированное взаимодействие"), то получается какой-то огромный ТУПИК. Возможно, я сильно ошибаюсь, но получается, что э-почта в наших организациях для общения с внешними контрагентами не используется вовсе, а если и используется, то как-то не очень уверенно.
Вот комментарий, полученный на мой пост в ECM-Фейсбук-группе:
Обратите внимание на выделенный мной фрагмент:
(не говоря уже о переписке по электронной почте)
В этой связи я вспоминаю свое собственно далекое "бумажное" прошлое. Почти 20 лет я работал в достаточно серьезных госНИИ, в которых был и внутренний и внешний документооборот. И активно участвовал в разного рода документооборотах (и договорная деятельность, и финасово-материальный учет).
Возьмем, к примеру, служебные записки. Начальник отдела писал директору рукописно (машинки для таких пустяков не использовались!) на бумаге, которую отдала секретарю. Через день получал какой-то ответ (например, в виде резолюции с простой подписью).
Все это же банально просто делается через любую э-почту. Но почему же сейчас для таких же операций нужно ставить какие-то специальные СЭД, и каждая записка должна быть подкреплена квалифицированной ЭЦП?
Т.е. возвращаясь к бумажным временам, мне нужно было бы каждую докладную записку директору заверять у нотариуса с гербовой печатью.
То же самое с внешними общениями. Например, при выполнении договорных работ.
Сначала была процедура подписания договоров.
Потом шел обмен информацией с контрагентом в ходе выполнения работы (например, присылались какие-то данные по объектам исследований).
Результат работы – отпечатанный отчет – отправлялся заказчку, вместе актами сдачи-приемки. Подписанные акты возвращались…
И все это пересылалось обычной почтой, даже не заказной, и уж тем более без спецкурьеров.
Так почему же сейчас ровно для этого же нельзя использовать э-почту?
А в чем отличие между государственной и не государственной бумажной почтой? Можно показать на примерах?