НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Всеобщий электронный документооборот в госструктурах: "и перегнать Америку!"

Такое впечатление, что Минкомсвязи решило повернуть ход времени вспять: до сих доброй отечественной традицией был регулярный перенос всегообщего перехода федеральных органов власти на электронный документооборот на более поздние сроки (в 2008 году обещали это сделать к 2010-му, потом – в 2015-му, в последнем варианте, утвержденном в 2012-м очередным распоряжением правительства за номером 980 на это счет – конец 2017). И вот случилось нечто совсем обратное: МКС предлагает перенести выполнение распоряжения 890 на целый год раньше – на 31.12.2016. Проект приказа о такой коррекции опубликован на Едином портале размещения информации… (ЕПРИ, подробнее об этом ресурсе см. тут).
[spoiler]
Чем вызвана эта неожиданная и давно забытая инициатива в стиле "пятилетку в четыре года"? Лично я думаю, что причиной тут является растущее недовольство "наверху" заметными проблемами в деле "электронизации страны", которые уже явным образом начинают влиять (не лучшим образом) на управляемость гигантской государственной машиной. В этой ситуации "головному" министерству нужно показать, что "есть еще порох в пороховницах"…

Сами авторы предложения о сокращении сроков в приложенной к проекту постановления пояснительной записке приводят следующие обоснования:

В рамках заседания Правительственной комиссии  13 февраля 2014 одобрен в основном проект Регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой (далее – Регламент), а также определен срок (27 апреля 2015 года), до которого федеральным органам исполнительной власти необходимо привести ведомственные системы электронного документооборота в соответствие Регламенту.

Учитывая, что уже в апреле 2015 года будет обеспечена готовность систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти к переходу на обмен электронными документами при взаимодействии между собой и с Правительством Российской Федерации, целесообразно сократить срок такого перехода на один год, то есть до 31 декабря 2016 года.
Что тут можно сказать? Для начала обратить внимание на то, что Регламент существует только в виде проект, одобрен лишь "в основном". При этом, как мне известно из некоторых источников, по мере согласование этого Регламента с другими ведомствами (в частности, с ФСО) возникают серьезные проблемы, ставится даже вопрос о его радикальной переработке…

В радостных комментариях в соцсетях по поводу приближения сроков пришествия всеобщего е-документооборота, я увидел такую фразу:

Напомним, что власти США планируют осуществить полный переход своих органов власти на электронный документооборот только к 2019 году.
Надо так понимать. Что в деле электронизации мы "сделаем" наших заокеанских конкурентов…
И тут мы подходим, собственно, к главному вопросу: а что мы понимаем под "переходом на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации"?

Кстати, обратите внимание, речь идет
1) не об электронном документообороте в органах власти, а лишь об обмене электронному документами между ними;
2) только о федеральных органов власти.

Этот "переход" исключит необходимость использования бумажных документов и бумажной почты или лишь дополнит их?

Ведь, на самом деле, формально это постановление можно выполнить и к 31 марта текущего года (думаю, что за оставшуюся пару рабочих дней вполне можно подготовить проект приказа о выполнении работ).

Напомню, что, формально говоря, некий обмен электронными документами между федеральными органами и правительством уже ведется 4-5 лет в рамках проекта МЭДО, который, как известно, лишь дополняет (но отнюдь не исключает) традиционную бумажную схему общений ведомств.

Так вот хорошо бы проект по созданию "чего-то" начинаться не со сроков, а с того, в чем же заключается суть проекта, какие именно результаты должны быть получены к срокам.

Потому как, если делается "не знаю что", то срок (как и деньги на их реализацию) можно называть любой: можно и через пять лет, а можно, если припрет, и завтра…
Колесов Андрей
Кто "они" и вину за "что" именно?
Сергей Голубев
Они — министерство. Что — провал проекта. Министерство может подготовить «указивки», разослать их по ОГВ и считать, что их работа на этом закончилась.
Пример им есть с кого брать — «я дам поручение» стало практически афоризмом :).  
Колесов Андрей
Это не афоризм - это просто реальность